суббота, 6 августа 2016 г.

Скрапбукер Года 2016. Финалисты. Моя версия.

Всем привет!

По-моему, это самый подходящий пост, чтобы возродить свой блог.. Давненько мне не хотелось писать длинных текстов, и поэтому блог пустовал и томился в ожидании нужного настроения и приступа графомании. 

Сегодня во мне поднялась волна возмущения по поводу некорректного и недостойного принятия участниками и наблюдателями результатов полуфинала конкурса Скрапбукер Года 2016. Каждый год конкурс сопровождается подобными ситуациями, каждый год приступы обострения у недовольных варьируются по степени тяжести.. И, если в прошлом году, пройдя в финал конкурса и читая подобные субъективно-негативные комментарии в адрес как финалистов, так и жюри, мне было по-человечески больше жаль жюри, то в этом году, являясь членом жюри, мне по-человечески жаль финалистов. Казалось бы, все должно быть наоборот, но оно есть так, как есть. Праведное негодование по поводу оскорбления невинных и борьба за справедливость...

Я считаю абсолютно недопустимыми грубые высказывания с привкусом желчи, как в адрес конкурса и жюри, так и в адрес финалистов. Про мое отношение к подобным выпадам в сторону меня и моих коллег по судейскому цеху я выскажусь немного позже, а сначала все-таки речь пойдет о главном, о тех, кто прошел в финал.

Сначала обращение к десятке финалистов:

Дорогие девочки! Я поздравляю вас от всей души с этим достижением! Вы все удивительные и особенные! В водовороте этих обсуждений, которые разгорелись в блогах и инстаграме, из всех сил постарайтесь не потерять чувство внутреннего равновесия и гармонии и постарайтесь не сомневаться в своей исключительности! Знайте одно: вы в финале, и вы там очутились не просто так! Я на собственной шкуре знаю сколько труда, идейных изысканий, душевных терзаний, физических ущемлений и усилий (это я про бессонные ночи, литры кофе и то, что порой нет времени поесть) кроется за вашими работами! Знайте! И не забывайте! И не умаляйте своих достоинств под натиском недоброжелателей!!
Сил вам и вдохновения! И самых гениальных в вашем понимании идей для выполнения задания финала! Я в вас верю!!

А теперь мои мысли по поводу разных ситуаций:

В первую очередь, дорогие полуфиналистки, а также им сочувствующие, перед тем, как отпустить свою какую-то мысль на свободу, дать ей, проще говоря, текстовое воплощение, хоть кто-нибудь из вас задумался о чувствах тех девочек, кто прошел в финал?
Вероятнее всего, ответ будет отрицательным. Потому что сказать свое мнение, не думая о чувствах других людей (вне зависимости от вашего к ним лояльного или не лояльного отношения), довольно легко. Действительно, что тут такого.. у нас демократия, свобода слова.. и крайне просто оправдывать откровенную грубость тем, что вы в своей личной социальной сети и можете абсолютно спокойно высказывать свое мнение (похоже на "если вам это неприятно, не читайте").


Только вот мнение это тоже может звучать по-разному.. Можно до глубины души расстраиваться за себя любимую или за того, кого ты поддерживаешь, и при этом оставаться человеком, который способен уважать других людей, а можно отключить орган, отвечающий за здравое мышление, и возвышать себя за счет опускания финалистов и попыток смешать их с отходами жизнедеятельности живых организмов. Всех разом, "некоторых" (а назвать то не хочется, дабы "не обидеть", или неуютно как-то пальцем тыкать за спиной), или конкретно называя имена "недостойных" по вашему субъективному мнению.
Высказываясь в подобном тоне, говоря, что по мнению жюри вы лично финала не достойны, а по вашему же скромному мнению и нисколечки не субъективной оценке самой себя и своих работ, очень даже достойны, не считаете ли вы, что таким же образом свои силы оценивают те самые заветные 10 имен, которые написаны в числе финалистов? Да-да, имен! Ведь, высказывая свое мнение именно так, вы не задумываетесь о том, что финалисты - это люди! Со своими мечтами, своими надеждами, своими эмоциями и своим скрапом! Со своей точно такой же, как у вас, субъективной оценкой себя и своих работ.
Говоря, что кому-то, кто не прошел дальше, эти злые и беспощадные 12 человек в жюри, обрезали крылья, при этом не считаете ли вы, что своими словами вы то же самое пытаетесь проделать с финалистками?

Не думается ли вам, что подобные некорректно высказанные мнения могут каким-то образом повлиять на тех людей, которые прошли в финал? И, хорошо, если финалистка просто плюнет на ваше мнение с высокой колокольни, и пойдет с мужем фильм сентиментальный смотреть и попкорном похрустывать. А если расстроится? Плакать будет? В депрессию впадет? Скрап бросить захочет? Я искренне надеюсь, что я всего лишь утрирую, но вот еще что.. вы в жизни когда плохо о людях говорите, тоже ни разу не думали о том, как ему такое слышать нравится? Жестокие вы тогда люди.
Я не понимаю почему вы переходите на личности, почему вы вообще вините финалисток за то, что они в финал прошли.. Они сделали работы, за эти работы, в числе всех остальных, проголосовало жюри, подсчет голосов показал, что именно эти участницы проходят дальше. В чем они виноваты то? В том, что их работы не отвечают вашим личным критериям и противоречат вашему пониманию прекрасного? А почему вы так убеждены, что ваше прекрасное есть самое истинное прекрасное на планете, и другого прекрасного существовать просто не может? Как говорится, остальное все от лукавого, да?

Если вы конкретно хотите высказать свое мнение конкретному человеку, то почему вы не решили написать ему личное сообщение из разряда "Знаешь что, Душечка, я тут посмотрела три твои работы в открытом туре, и хочу тебе сказать, что твои работы, по моему мнению, недостойны финала, и ты, заняла в нем мое место!". А что? Так поступить слабо? Или же недопустимо потому, что вашего суждения о ее работах Душечка не спрашивала? Зато вполне себе можно бегать в комментарии к постам других людей или в своем собственном смешивать Душечку с грязью ЗА ее спиной, при этом, собственно, не уведомляя Душечку лично, что ваше субъективное мнение на ее счет вот таково. "А че? Я же мнение свое высказала, ничего такого"...
Интересно вот еще что, высказывая это самое мнение, вы полагаете, что Душечка на вас не подписана и что добрые люди в нее ссылочкой не ткнут? Что не увидит Душечка ваши желчные словесные потоки на ее счет, не узнает? Узнает, конечно! Возможно, даже и ответит вам достойно на ваш выпад, а вы тут же ретируетесь... "Ну, вот, понимаешь, никого обидеть не хотела, просто мнение свое высказала".
И тут у меня нестыковочка в голове происходит... Как так то? Ты высказала заведомо обижающее этого человека мнение за его спиной, и при этом не хотела его обидеть? Ндааа... На этой секунде моя логика говорит мне "Пока", потому что мне совершенно не ясно, как может быть и то и другое одновременно.


А далее про нападки на конкурс и жюри:

Три года я за конкурсом наблюдаю и участвую в нем в разной мере. И за эти три года много недовольных мнений я прочитала.. Начну с самого, на мой взгляд, популярного..
Жюри субъективно.
Ну да. А все почему? Потому что каждая из нас личность, каждая из нас человек, у каждой из нас есть свои личные предпочтения и свой собственный вкус, и в конце концов, свое собственное понимание композиции, цвета, тренда, бренда, моды, стиля... бла-бла-бла, много чего еще... Личностное восприятие и человеческий фактор невозможно исключить на 100%. Для этого придется не быть человеком, а это было бы что-то невообразимое.
Я не могу говорить за всех, могу говорить лишь за себя.. Большую часть моих работ можно причислить к стилю микс медиа или его вариациям. И что? Вы считаете, что из-за этого я не способна оценить действительно красивую, оригинальную и цепляющую работу лишь из-за того, что она выполнена в шебби, касе, американском, фристайле, винтаже и так далее? И что из-за своей любви к краскам, я поставлю высокий бал даже самой простой или слабой работе только по той причине, что там спрей использован? Я способна по-максимуму отбросить субъективность (насколько это в принципе возможно сделать, будучи человеком и личностью), и оценить как работу в целом, так и ее задумку, идею, оригинальную композицию, технику, исполнение, фишку, новизну, креатив, самобытность, настроение, эмоцию и прочее. И при этом мне не важно в каком стиле эта работа сделана, есть ли в ней краски, есть ли в ней гора цветочков, много ли в ней слоев и деталей. От моей оценки согласно всем этим показателям и зависит число выставляемых мною баллов.
Вы заметили, что в предыдущем предложении есть два слова "моей" и "мною"? И таких вот "мною" еще 11 человек, кроме меня. Я думаю, что они оценивают работы таким же образом. И да, каждая старается быть объективной, но в грубом понимании, это все равно 12 объективно-субъективных мнений, выраженных в цифровом значении. А дальше идет простой арифметический подсчет, и итог.

Как я уже писала ранее в блоге Скрап-Инфо, творчество невозможно измерить конкретными величинами, сантиметрами, например... Конечно, все сразу стало бы проще, понятнее и прозрачнее... Тогда и жюри не нужно было бы привлекать, нужен был бы всего лишь человек-линейка, который все измерит, и листик, на котором записать результаты. Но, увы и ах. Любое количество оценок по любому количеству критериев все равно будут иметь тот или иной оттенок субъективности, потому что полностью ее исключить невозможно в силу нашей человеческой природы.

Точно по той же причине все суждения финалистов, полуфиналистов и болельщиков также являются в той или иной степени субъективными.. Кто-то болеет за одних и сетует, что их нет в финале, кто-то за других, кто-то за третьих. А если выбрать 12 человек из таких вот "болеющих", и попросить их назвать свою десятку, то с 99,9% уверенностью заявляю, что все десятки получатся разными. Будут какие-то имена совпадать, какие-то нет.. И если посчитать итог, то в итоге будет десятка, которая в какой-то степени будет отличаться от мнения каждого выбирающего...

Хорошо это? Плохо ли? Да никак это. Просто это надо принять. Мы - люди, и мы не можем полностью выключить человеческий фактор. Только так, и никак иначе. Или что, может предложите рэндомом финалистов и победителей выбирать?

Когда вы участвуете в каком-либо конкурсе или задании, вы априори принимаете все условия и правила данного конкурса, также вы должны понимать, что мнение жюри (или дк в случаях с заданиями) не подлежит обсуждению и оспариванию. Мнение жюри безапелляционно!  Все дальнейшие выпады в сторону судейской коллегии не делают чести, в первую очередь, вам! С какой стати вы решили, что имеете право в подобном тоне оспаривать мнение жюри, писать, что вы разочарованы в жюри, подозревать присутствие каких-то личных суждений по дружбе, любви и (тут перекреститься надо), не дай бог, из-за родственных связей? Все члены жюри известны еще ДО того момента, когда вы делаете работы отборочного тура. Если уж все так "куплено", и "судью на мыло", и "мир.дружба.жвачка", то почему вы приняли решение участвовать тогда? Неужели победить хотели? Не имея связей в жюри? Да вы что, это же просто не возможно с таким составом! (для тех, кто сарказм не улавливает, уточню, что это именно он).

Поехали далее.. Какое моральное право имеют участники конкурса обвинять организаторов в желании прорекламировать журнал и продать побольше экземпляров с работами и интервью финалистов, делая часть конкурса закрытой? А сколько печатных изданий про скрап и рукоделие уже превратились в пыль, завершив свое существование? Вас это не волнует то?
Если у вас есть какие-то интересные предложения по структуре конкурса, то организаторы всегда готовы его выслушать. В ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ форме! Если у вас действительно есть идеи, то потрудитесь изложить их как можно подробнее и отправить на почту кому-нибудь из организаторов. А в любой другой форме подобные "предложения", критика структуры конкурса, методов голосования и прочее не имеют право на существование. Интересно почему? Потому, что этот конкурс придумали в Скрап-Инфо, и они могут делать какие захотят правила, задания, структуры и голосования! И могут менять их, как только захотят! Новый год в задании, так Новый год. А ты уже, дорогой участник, хочешь участвовать - подстраивайся и делай максимум в заявленных рамках задания. А не хочешь... надеюсь, не нужно объяснять где тут дверь, да? В свое время так стало трендом, если в ТОП в челлендж-блогах не попадаешь, то свой блог создаешь. Намек вы поняли, да? И в этом нет ничего плохого. Будет больше конкурсов - больше шансов для участников.
Который год "предлагают" ввести градации по категориям или критериям. За больший вклад в развитие скрапа. Скрапбукер года в стиле микс медиа (повторить в нужном количестве стилей). За артистизм. За гениальную идею. За оригинальную композицию.
Предлагаю вам пофантазировать с названиями, тут простора сколько! А в это время у меня начинают шевелиться волосы на голове, когда я представляю сколько поводов для споров и скандалов будет потом... "А этот мк больше провел, а вы другому приз за вклад в скрап дали. А по какой такой причине вы эту работу отнесли к данному стилю, а? Да че тут, че тут, ни гения, ни идеи". Как вам мнения? Похожи на будущую чисто гипотетическую правду? Для подобных вещей тут тоже простор сразу большой такой... Еще больше поводов для язвительного высказывания, гип-гип-ура!..

Далее.. распространенное мнение про стили, и новинка-изюминка этого года - про темы для страничек.

Читаю мнение одной полуфиналистки: ну, конечно, я делаю микс, он сейчас не в моде, поэтому я не прошла.
Читаю у другой: вот так, я старалась, такие работы красивые бумажные сделала, но там только все с красками выбирали, вот я и не прошла.
Мнение первое: я скраплю только про счастье и благо, а в этот раз модно делать странички на надрыве, про боль и грусть, я так не могу, мне это не интересно, я не буду заставлять себя так делать, и поэтому я не прошла дальше.
Мнение второе: я делаю эмоциональные странички, которые за душу берут, а в финале одни странички про детей в розово-мятных цветах.

И на каждое подобное мнение в комментариях появляется еще 10-50 мнений вроде "да-да, ты неформат в этом году, но ты такая крутая в своем неформате, такая крутая".

Моя логика со мной попрощалась еще почти в середине поста, я ждала ее, чтобы принять обратно, но после этих нестыковок она наотрез отказалась возвращаться..
Я полагаю, что каждое мнение - это суждение через призму личной истории.. То самое.. Так горячо нами любимое слово "субъективное"... А вы случайно не заметили, что мнения противоречат друг другу? Даже в общей злости и непонимании участники не смогли прийти к консенсусу..

Знаете как я это понимаю? Каждый, стараясь взвалить ответственность за свое непрохождение далее в конкурсе, ищет виноватого где угодно, в ком угодно и в чем угодно. Но только не в себе и не в своих работах.. А пройдет время, вы ощутите творческий рост, заново (в здравом уме и трезвом, не замутненном обидой и злобой, мышлении) подойдете к оценке своих конкурсных работ.. и возможно осознаете чего именно вашим работам не хватило.
А теперь внимание... Я открою вам секрет...
НЕ ВАМ лично! А вашим работам!!! Ведь в этом конкурсе оцениваются работы!! Не, вы, как творческая личность, не какие-то абстрактные и гипотетические знания, реальный вклад в развитие скрапа на территории СНГ, количество дк, мк, не ваши личные качества, как человека, не ваша национальность, вера, не ваши предпочтения, и даже, черт возьми, не ваш стиль! В конкурсе оцениваются РАБОТЫ! Те работы, которые вы сделали на данном этапе по конкретным заданиям. Р-А-Б-О-Т-Ы! НЕ ВЫ!
Еще и поэтому некорректны высказывания кто достоин финала, а кто нет. Потому что финала достойны все участвующие, и стать финалистом может любой, но становятся всего 10 из 100+ участников. И зависит это от вас лично только в одном - какие работы вы сделаете... И как вы будете принимать результаты тоже зависит от вас. Достойно ли... Пойдете дальше и будете развиваться... Разберетесь в том, чего не хватило вашим работам... Найдете и привнесете в них что-то новое... Или заберетесь в бутылку и будете говорить, что виноваты все вокруг, кроме вас лично... Зависит от... Ну, вы поняли уже от кого. От вас.


*
Подведем итог?

Если вам так сильно обидно и грустно по той причине, что вы в финал не прошли, то не следует брызгать слюной в постах и комментариях. Не следует обвинять конкурс в неправильности, жюри в нечестности, финалистов в том, что по вашему мнению их работы менее хороши, чем ваши... Вы или достойно принимаете итоговый результат и решаете в следующем году сделать еще круче, или принимаете для себя решение не участвовать в конкурсе. Но тоже достойно! Не нужно поливать все происходящее грязью...

Каждый год появляется хотя бы один комментарий со следующим смыслом: "ой, с этим конкурсом всегда связано столько скандалов, противно даже представить что я могла бы в нем участвовать".

А ведь что? Все скандалы устраивают именно те, кому крайне обидно за себя или свою подругу/скрап-кумира, и те, кто считает, что писать грубости, оскорбления, личные оценки в негативном ключе - это нынешняя норма. Нет, дорогие мои, это не норма. Это лишь показатель. Показатель, в данном случае, конкретно вас и конкретно, как личности невоспитанной и озлобленной. В порыве эмоций и подобных высказываний вы даже можете забывать, что в числе жюри и финалистов тоже могут быть те люди, которые любят ваше творчество. Или любили? После подобных высказываний то...

А еще вы забываете, что обижаете данными высказываниями тех, кто прошел дальше, и тех, кто трудится за спасибо. Для вас. Для того, чтобы на территории СНГ был большой такой, глобальный конкурс, с кучей подарков от спонсоров на неприличную сумму, в котором каждый год могут принять участие и попробовать свои силы сотни участников..

А также вы формируете ошибочное мнение у тех, кто за конкурсом не следил или следил, но в этом году еще не решился участвовать. Высказываясь "за всех", вы забываете, что тем самым можете подорвать веру возможных будущих участников. Ведь они могут воспринять ваши слова как истину в последней инстанции, хотя на самом деле среди тех, кто в финал не прошел, есть люди по-настоящему благодарные и довольные конкурсом, и своим творческим ростом из-за участия в нем! И обычно, таких мнений тоже не мало.. Но, как известно, негатив.. он запоминается на более долгое время, чем позитив... Свои крылья вам жалко, да? А крылья этих девочек совсем нет? А почему? Ну да.. не ваши же.

*

Еще раз финалисткам: держитесь, и не принимайте происходящее близко к сердцу! Вы большие-большие умнички! Вам предстоит очень непростое задание финала, и я желаю вам вдохновения!!!

Моим коллегам по судейскому цеху: держитесь, и не принимайте близко к сердцу! Вы делаете большую и крайне сложную работу, порой даже неприятную.. ведь как можно назвать приятной работу, когда тебе нужно выбрать только 10 из 50, а авторов работ, которые тебе нравятся, явно больше 10? Но кто-то должен делать эту работу... Так что продолжайте делать!!

Огранизаторам: спасибо вам огромное за то, что вы придумали такой конкурс! Спасибо, что тратите свое драгоценное время на общение со спонсорами, задания, общение с участниками, ответы на постоянно повторяющиеся вопросы, голосование во всех этапах, общение с жюри, публикации, подсчеты и многое другое. Спасибо, что не смотря на все склоки, вы каждый год открываете двери для желающих окунуться в этот мир. Мир Скрапбукера Года. Каким бы его не называли другие... Он сказочный и фееричный! И это моя версия. Безапелляционно.

Девочкам-полуфиналисткам: спасибо за ваши работы, ваши эмоции и ваше настроение! Спасибо, что сделали этот выбор таким трудным! Может именно ваша работа влюбила меня в себя, и я с грустью переживаю то, что вы не в финале?

*

Желающим поиграть с моими словами, перекручивая и переиначивая их, сразу напишу: этот пост - это мое субъективное мнение и моя субъективная оценка огорчающей действительности. Мое мнение не имеет никакого отношения к мнению организаторов, жюри и финалистов. Они могут согласиться со мной, если считают так же, или могут иметь совершенно другое мнение. Данный пост - моя личная инициатива. У нас ведь демократия и свобода слова.

А для желающих обвинить меня в том, что я кому-то там что-то там не написала в личку, а написала это здесь, в своем собственном блоге, я скажу, что поступаю также, как и они, чтобы они могли почувствовать хотя бы долю чувств людей, которых они в чем-то обвиняли за глаза.

*

За сим я откланиваюсь. Спасибо за внимание!

38 комментариев:

  1. Настя, спасибо тебе огромное за этот пост! Столько негатива в адрес финалистов повсюду, даже страшно становится... Как так вообще можно писать, что вот, мол, та, та и та недостойны, а я лучше всех... В общем, спасибо тебе, Настя, за поддержку в адрес и финалисток, и жюри!

    ОтветитьУдалить
  2. Настя,молодец!Я вот тут по блогам побродила и стало грустно и обидно.У всех у нас конечно субъективное мнение,но в чем виноваты финалистки?У Веры Шелемех невероятные работы,которые я обожаю!И разве она виновата что пишет статьи для Скрап-инфо?Разве это как-то уменьшает её талант?У Наташи Лой невероятная работа получилась.От ее единственной работы у меня бегали мурашки и ком стоял в горле.В чем виновата она?В дружбе с Настей?Да есть работы которые не прошли и запомнились. Но утверждать,что прошли слабые работы не честно.По-моему мнению,любая высокотехничная работа пусть с интересной задумкой,но которая не вызвала эмоцию в зрителе -недостойна финала.А вообще всем добра!А финалисткам вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Пишу уже давно и с Настей вот знакома лично, в прошлом году имела честь одной из первых поздравить ее с победой! Но снова не понимаю, как это все влияет на то что происходит на моем скраповом столе...

      Удалить
  3. Те, кто участвуют повторно в скрапбукере года - вообще герои! Представляю какую стойкость девчоночки проявляют перед едкими высказываниями. Я, правда, видела только 1 желчный коммент в ИГ, но мне и этого хватило для представления. А с мнением жюри по выбору я согласна, реально цепляют работы! А что техника на высшем уровне вообще молчу!

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, спасибо за этот пост. Я не участвую, но слежу за конкурсом. Но даже неблюдателю неприятно от ситуации. Было очень обидно за полуфиналисток и победителей прошлых лет, ведь они не "достойные труженицы" (а я уверена, что за таким уровнем часы и часы проб и ошибок), а всего лишь "друзья жури".
    Спасибо за твое желание оставаться человеком в любой ситуации.

    ОтветитьУдалить
  5. Хороший пост!! Когда я увидела имена финалисток, среди которых много мной любимых, была только радость за девочек! Да, немного обидно за тех, кто не прошел! Отчасти понимаю их эмоции, тяжело после тонны обожания не увидеть себя в финале.. много сильных работ не прошли конкурс!
    Но это ни в коем случае не умаляет достоинства работ выигравших девочек!!! В этом пункте просто не может быть другого мнения - ВСЕ ФИНАЛИСТЫ МОЛОДЦЫ!

    ОтветитьУдалить
  6. Настя,очень цепляет твой пост. В нём столько описано эмоций, которые окружают не только этот конкурс, но и всю нашу жизнь. Почему-то сейчас легче написать(сказать) гадости про других, чем порадоваться и получить удовольствие от итогов того или иного события... Вместо поддержки одна зависть и желчь. Дай Бог, чтобы больше людей прочитали и подумали над твоими словами. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Настя,очень цепляет твой пост. В нём столько описано эмоций, которые окружают не только этот конкурс, но и всю нашу жизнь. Почему-то сейчас легче написать(сказать) гадости про других, чем порадоваться и получить удовольствие от итогов того или иного события... Вместо поддержки одна зависть и желчь. Дай Бог, чтобы больше людей прочитали и подумали над твоими словами. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Насть, ты большая молодец, что написала, и я чувствую искренность в каждом твоем слове. Но понимаешь в чем соль. Ты пишешь то же самое, испытываешь те же эмоции, только со стрелкой в другом направлении, поэтому пост твой похож на все другие эмоциональные посты, связанные с этим конкурсом (ооо, как я жалею, что из-за какого-то конкурса мы все так обижаемся). И так же никаких имен. И так же слова про титанический труд финалисток, потому что только они потратили моток нервов, а все остальные только брыжжут слюной. Я кстати узнала и свою фразу про крылья, и да, я не скрываю своего мнения. Я до сих пор считаю, что члены жюри отрезали кому-то крылья, и до сих пор я уверена, что на то были и субъективные причины в том числе, отнюдь не связанные со вкусом. Поэтому ни одного своего слова я назад не заберу. А про "розовых детей", это было мое мнение о страничках в целом по жизни, а не конкретно про кого-то, и никого совершенно не оскорбляющее. В общем, не хочется повторяться. Каждый из нас считает свое мнение последней инстанцией (да-да, и ты в том числе, раз написала этот эмоциональный пост). Кстати спасибо тебе за поддержку, что нашла времени пообщаться со мной в ФБ, для меня это было очень важно. И еще раз повторюсь, мне очень жаль, что конкурс, придуманный обычным российским журналом для творчества вызывает такую бурю возмущения у всех нас. Оно не стоит того, я сейчас понимаю, что у меня как будто глаза зашорены были, что мне так хотелось поучаствовать в нем, очень жалею :(( Не за себя, а за ядерное облако, которое родилось из-за какой-то хрени (прости меня а мой французский), и в котором я, мои хорошие знакомые и люди, так или иначе имеющие к конкурсу отношение, вынуждены оказаться.

    ОтветитьУдалить
  9. Какой же я, оказывается, счастливый человек! Мне не попадаются все эти гневные комментарии и посты, о которых ты пишешь. В ленте только позитив:) Чего и всем желаю☺

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Настенька, безусловно есть правда в ваших словах! Финалисток мало кто поздравляет и это обидно. Но! здесь речь именно о субъективности судейства и конкурса - выбраны столь явно однотипные работы или "дружеские". Поэтому столько возмущений. Просто, если есть уже предпочтительное направление, так огласите его всем, а не приближенным! И не считаю, что полуфиналистки перекидывают вину, все что они пишут - это негодование! И негодование у большинства! Потому как именно такие работы, как у Лой, эмоциональные, сложные и идейные, были откинуты... И только потому, что они не входят в круг приближенных! Это явно и это обидно! И когда вы говорите, что судят работы..если бы это было так, не было бы столько возмущений! Конкурс стал "для своих"

    ОтветитьУдалить
  12. А чтобы этот конкурс не стал конкурсом "для своих", надо было бы хоть попробовать выставлять работы под номерами, девизами и пр. Анонимно. Хотя при наших особенностях и это не спасет от утечки информации.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Скажите пожалуйста, а где можно ознакомиться с гневными и оскорбительными нападками на финалисток? Зашла в блог к Скрап-инфо, в пост, где перечислены финалистки.... там 15 комментов. Ни одного откровенно оскорбительного там не нашла, уж извините! Это какие-то ваши внутренние дрязги, что ли, что лишь подтверждает высказанную здесь мысль о "карманном" конкурсе....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы будете смеяться - я не нашла ни одного поганого отзыва! Не скрою, открыла только парочку первых попавшихся блогов полуфиналисток, полюбовалась их работами, посетовала за некоторых, что "не они", но не нашла нигде ни одного плохого слова!!! Вот теперь я вообще НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!!!Точнее, понимаю, что всё это происходит "где-то в кулуарах", уж простите!...

      Удалить
    2. Значит не у тех смотрели))Это происходит не в кулуарах, а просто за творчеством известных скраперов обычно следят, и подписаны на их блоги, и соответственно их посты выходят в новостной ленте

      Удалить
    3. Тонкий намёк на то, что я лох, не следящий за творчеством известных скраперов? Зря, надо вам сказать. Всё дело в том, кого из них считать известными. Злые вы тут все, во главе с автором блога. Всего вам доброго!

      Удалить
    4. Боже упаси! Откуда такая агрессия? Я тоже не на всех известных девочек подписана,а только на тех творчеством которых восхищаюсь. Да и это физически не возможно читать всех блогеров. Извините, если Вас чем-то обидела. Я совсем не хотела. Просто пыталась ответить на ваш вопрос где происходит вся полемика. Что это не в кулуарах или каких-то закрытых группах, а в блогах участников конкурса.

      Удалить
  15. И, да: звать меня никак и я в мире скрапа - никто. Но, тем не менее, я человек, с глазами и мышлением, просматривающий кучу мастер-классов и вебинаров по скрапбукингу, желающий и старающийся чему-то научиться, повысить свою, так сказать, квалификацию... Поэтому, думаю, и моё мнение, как и мнение многих других девочек, имеет место быть. Не нападайте в ответ! Разьясните ситуацию. А то ведь старнно,и, вероятно, не случайно, что сотням людей кажется, что результаты конкурса несколько "подмалёваны"... Лично я к этим людям не отношусь, но тот концептуальный кубизм, который представлен во всех работах финалисток, мне неинтересен. На мой, абсолютно не имеющий никакого веса и значения,взгляд, Скрапбукер - 2015 был интереснее...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже полчаса смотрю на свои работы и в упор не вижу концептуального кубизма :))
      Ткните же уже меня кто-нибудь в него или объясните, что это такое !:))))

      Удалить
  16. Да, Настя, всех можно понять, все принять и все же... Меня немного удивил комментарий Лены Севриной к итогам отборочного тура "Я во второй раз в жюри "Скрапбукера года" и могу сказать, что выбирать лучших очень и очень сложно, особенно на первом этапе, потому что многие, по разным причинам, делают иногда то, что им не свойственно, пытаясь сделать лучше чем обычно. И в этом сложность: не у всех получается хорошо что-то новое, поэтому иногда приходилось посмотреть на другие работы в блоге и если я видела, что все отлично, то спокойно отдавала свой голос за смельчака:)))). http://journal.scrap-info.ru/2016/06/2016_9.html

    ОтветитьУдалить
  17. и вот скажите, если конкурс такой справедливый, почему до сих пор нет ни единого поздравления под опубликованным постом победительниц?.. Что ж это значит, что все такие озлобленные?.. Или может у большинства и правда закрадываются мысли о справедливости?

    ОтветитьУдалить
  18. Я, видимо, не в теме и гневных слов про конкурск не читала ( слава Богу) , для меня этот конкурс что-то необыкновенно сложное и пока недосягаемое, но также и невероятно удивительное) а на озлобленных не стоит обращать внимание- они всегда были и будут, как не печально... Умение признать свое поражение и искренно порадоваться за победивших соперников ( не зря во многих видах спорта после игры обе команды: и проигравшая, и победившая, пожимают друг другу руки) - это тоже своего рода победа, победа над собой- а на такое далеко не все способны, увы...и да Настя, спасибо за твое открытое честное мнение! Было приятно читать))))

    ОтветитьУдалить
  19. Настя, очень хороший пост. И написан не зря, вот уж точно!!Не следила в этом году за конкурсом, но подобные ситуации знакомы и по заданиям в челленджах, и наборах в дк, и прочих баттлах... Поэтому подписываюсь под каждым твоим словом!

    ОтветитьУдалить
  20. Ну на счёт поздравлений и того, что их нет - лето же, если бы итоги подводили в середине осени и ближе к НГ, было бы больше откликов, но наверняка и свар тоже не в пример больше.

    Я один раз в жизни посмотрела года 3 или 4 назад пост с зрительским голосованием и был невероятно трудный выбор за кого отдать голос. Столько замечательных работ. Да и девочек, с которыми дружу, было много. И честно признаюсь, что их работы смотрела первыми, но это же естественно. Выбирала наиболее объективно, но выбор для меня лично был так мучителен, что больше ни одного поста со Скрапбукером года за эти года (простите за тавтологию) не смотрела.
    Сама в ДК Скрапкрафт и просматривать работы к заданию, выбирать топ и оценивать очень трудно. Так что жюри сочувствую по-полной.
    Стараюсь посты с горькими темами о русскоязычном скрапе не читать. Но тут что-то в новостной ленте зацепило.
    Настя, столько эмоций))) на что я любитель читать, но тут даже устала немного. Видно наболело и обожгло вас от души. Держитесь!
    Я никогда не хотела принять участие в этом конкурсе, но пост настолько силён, что подумала, может стоит уже) И даже захотелось посмотреть работы финалисток, спасибо за посыл)
    И ещё - странно, почему скрап превращают бесконечно в что-то дикое. А что, у участников кто-то работы отобрал или они остались семейным архивом? Кто-то заставляет принимать участие и выходить из зоны комфорта или сами захотели? Где чистая радость творчества и желание оставить себе и потомкам воспоминания о своей жизни? Где память о том. что "Главное не победа, а участие"?
    Все слышали о Паралимпийских играх. Люди выходят из зоны комфорта так, как нас всем и не снилось. Не по-наслышке знаю, как многим инвалидам даже морально невероятно трудно покинуть стены квартиры, а уж показать свои увечья людчм...., но преодолевают себя, участвуют в играх и неужели вы так же думаете, что они обвиняют жюри в пристрастности, что так же гнобят тех, с кем соревновались????
    Опомнитесь.
    И неужели вы думаете, что помогаете тем, кто не вошёл в 10-ку тем. что раздуваете их переживания. да ещё в негативном ключе? Да по такой логике и этим 10-м нужно загнобить того. кто будет признан победителем. А их друзьям так же писать у себя в блогах "гневные в своей праведности" посты?

    Люди, я совсем вас не понимаю. Радоваться же легче.

    ОтветитьУдалить
  21. Настя, я восхищена этим текстом и тобой! Очень классно, понятно, красноречиво, доходчиво, МУДРО в конце концов... не знаю еще какие эпитеты написать. Не читала тут комменты и неохота что-то) Аплодирую тебе и присоединяюсь к поздравлениям в адрес финалисток.
    Слышала, что народ возмущается, что финалистки де по дружбе пролезли в финал, но вот если кто-то даже подружка кого то из жюри, то это же один всего голос, где логика то? Всегда мнения расходятся, у меня есть подружки которых я люблю и творчеством восхищаюсь - есть они и в финале и за пределами финала... и что? Любить я меньше или больше не стала не тех, не других.
    Девочки, милые, кто возмущается, ну имейте достоинство, вы же портите свою репутацию скандализмом этим. Настя права, вот я тоже может кого то из вас любила-обожала, и неважно, в каких вы там конкурсах победили или не победили, вас любят не за это! Вас любят за вас самих, так что не теряйте себя, пожалуйста! Не прошли и не прошли, зато участвовали, зато выросли в плане мастерства, выполняя задания. Считайте лучше то, что приобрели! Вот такое мое мнение)

    ОтветитьУдалить
  22. Настя, я очень соскучилась по твоим постам и работам, в инсте мало, душа требует!!
    Очень здорово, что блог возрождается!!
    И спасибо большое за этот пост и за поддержку! Надеюсь и вы там в жюри не принимаете все близко к сердцу. Крутой конкурс, крутые призы, крутые работы, будем на позитиве! Впереди финал !

    ОтветитьУдалить
  23. Мне тебя не хватает и твоих постов!
    Спасибо за этот! Человеческое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Настя, реально была рада за тебя в прошлом году, когда ты победила в конкурсе; была очарована твоими on-line мастер-классами...по-человечески сочувствую твоим постам про жизнь... Но вот этот сегодняшний пост, который многих просто очаровал... Честно, я не собираюсь тратить 2 часа времени на то, чтобы зайти "к тем" полуфиналистам, которые обхаили результаты конкурса! Но неужели они не имеют права высказать своё мнение в СВОИХ, если я правильно поняла Елену Жолобову, блогах? И неужели, будучи членом жюри, нельзя подняться над всем этим??? Откуда такая острая реакция, не пойму никак??

    ОтветитьУдалить
  25. вот именно поэтому я и ушла из большого спорта :) уж очень не хочеться расстройств связанных о своим любимым хобби,сижу тихонечко и скраплю и ни куда не хожу.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо, Настя, за этот пост. Мне вообще кажется, что все участники этого конкурса знают на что они идут, знают свои силы, правила конкурса и прочие ньюансы. Но в конце концов, хочется сказать участникам, что не прошли в финал, ну неужели жизнь на этом заканчивается??? Неужели нет к чему стремиться, как вот ругаться со всеми... Не понимаю я чего-то в этой жизни...

    ОтветитьУдалить
  27. Настя, спасибо тебе большое от всех Душенек!!!! ^___^

    ОтветитьУдалить
  28. После такого Искрометного поста ПРАВДЫ налет Шебби- шика от конкурса слетит у всех!От Европы...вокруг земного шара,до самой Америки взбудоражен скрап-народ .Винтаж в мозговом отсеке продолжает штурмовать многих,фристайл пульсирует в душе,а сердце тихонько подпевает в стиле ретро,но мысли,шальные мысли путается в миксд-медиа ,в итоге: все равно получим CAS! Конечно все просто и чисто объяснила ,разложила по полочкам Настя!Все правильно! Это обязательно нужно передать НАСЛЕДИЮ!( Дабы избежать последствий и негатива в будущем).........

    ОтветитьУдалить
  29. Настя, жму твою руку ))) великолепный текст, меткие замечания, правильные слова. Спасибо! :)

    ОтветитьУдалить