четверг, 27 августа 2015 г.

LO Alone in the Dark | Скрапбукер года 2014

Приветствую!

Мне тут снова напомнили, что я такая бесстыжая еще не все свои странички показала, которые делала в прошлом году на конкурс Скрапбукер года 2014... И я даже знаю почему.. просто следующей для публикации должна была быть эта страничка.. А она сильно много для меня значит. Да, возможно я где-то боялась быть непонятой, возможно где-то переживала, что тут слишком личное.. а возможно просто была слишком позитивной для того, чтобы написать к ней какое-то текстовое сопровождение.. А сегодня у меня как раз настроение "а поговорить".. Так что настраивайтесь на многобукв.

Итак.. Я считаю, что именно ради того, чтобы была создана эта страничка, я и участвовала в прошлом году. Она была квинтэссенцией моего творчества на тот момент... Была - не значит остается. Технически я давно шагнула дальше, но в эмоциональном плане это по-прежнему одна из самых сильных моих работ.. Самых "болючих", самых таких, что раздирают сердце.

Страничка про мой город. Нет, она не про войну. Нет, она не про все тяготы бытия. Нет, она не о бесконечных муках.
Она об одиночестве.
О пустынном городе, где по улицам ходят только призраки. Не какие-то там мифические, а самые настоящие люди-призраки. Когда кажется, что город, который раньше бурлил жизнью, был наполнен людьми и машинами до краев, всегда искрился праздниками и народными гуляниями.. кажется, что этот город... УМЕР. Вымер. Исчез. Был поглощен темнотой и тьмой.
Одинокий. Пустынный. Мертвый город.
Выходя на центральную улицу города, и двигаясь по ней к самому центру, в любое время суток.. можно было встретить не более 1-2 людей за несколько часов. 10 - за весь день. Одну-две машины за сутки.
На центральном проспекте города, где раньше в любое время утра-дня-вечера были километровые пробки, можно было идти по проезжей части, совершенно не опасаясь быть сбитым автомобилем. Их просто не было. Светофоры стали бессмысленны и бесполезны.
Одинокий. Несчастный. Мой. Родной. Город.
И я. Одинокая во тьме.
... Это было год назад. Это было лето 2014 года. Когда люди из-за страха войны и обстрелов были вынуждены в спешке покинуть свои дома, уехать из родного города и искать убежища и лучшей жизни в других городах и странах. Когда оставшиеся здесь боялись выходить на улицу, ведь обстрелы могли начаться в любой части города и в любую секунду. Люди боялись выходить еще и потому, что не привыкли ходить с паспортом в ближайший магазин, прятать телефон поглубже в карман, не привыкли видеть в очереди людей с автоматами наперевес, не привыкли жить и не замечать.
Это было тогда, когда все только начиналось.
Это было тогда, когда закрылись все магазины, торговые центры, киоски с сигаретами и журналами, продуктовые супермаркеты...
Это было тогда, когда практически перестал ездить общественный транспорт. А если автобус все-таки приезжал через час ожидания на остановке, в нем мог сидеть только водитель, еще один человек и ты.
Это было тогда...
В один момент город из прекрасного и цветущего стал пустым и пустынным. На него было больно смотреть. Если представить город растением, то можно сказать, что он засох, завял.. 

Тогда даже не верилось, что такое произошло. Тогда даже не представлялось возможным, что все изменится к лучшему или станет как прежде. Тогда ни о чем не думалось. Ты просто шел по улицам и молчал. Эта гнетущая тишина и пустота.. тьма, которая прерывалась лишь громкими взрывами.
Казалось, что время для города остановилось, заморозилось, замерло. Казалось, что он есть и его нет. Люди, оставшиеся в городе, все как один, были морально подавлены. Те, кто не боялся, те просто грустили и жалели. Себя, город..
Я помню эти ощущения. Эту тишину, сводящую с ума. Когда залпы стихали. И казалось, что биение твоего сердца - самый громкий звук на площади в 5 квадратных километров. И это твой город. Который ты любишь до боли. До безумия. Тот город, где ты родился, где прожил всю свою жизнь, где встретил свою любовь. Тот город, где родились твои дети, внуки. Тот город, где похоронены твои родственники. Тот город, где каждая улица тебе знакома. Город, где жили твои мечты. Город, где живет твоя память. Твои воспоминания.
Я видела как город пал, как был сломлен. Я видела как он бился в агонии, как он умер, когда его улицы опустели. Я видела как он начал заполняться людьми и машинами, как стали открываться магазинчики и кафе. Я видела (я вижу сейчас) как в город возвращаются люди. И как город пытается распрямить свои плечи, как он пытается стать цветным, жилым. Живым.
Сейчас я искренне удивляюсь, когда в транспорте давка. Когда я не могу перейти улицу на красный сигнал светофора. Когда попадаю в пробку из машин. Настоящую пробку! Удивляюсь, когда стою 25-й в очереди за чем-нибудь. Удивляюсь и радуюсь!

Вы можете мне не верить, но те вещи, которые раньше меня раздражали, сейчас меня делают счастливой. И я верю.
Я просто верю, что пройдет еще какое-то время, и город воскреснет как Феникс из пепла. Историю его падения и возрождения запомнят только его улицы и стены домов. И те, кто вместе со мной видел как город однажды перестал быть живым.
Это мой город. И я хочу, чтобы он больше никогда не умирал...

68 комментариев:

  1. Идеологический текст такой получился...Патриотический...Правильный...Спасибо, Настя! За искренность...И эмоции в самое сердце!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, я очень люблю свой город. И всегда говорила, что патриотизм у нас тут особый, местный.. регионный так скажем..

      Удалить
  2. Настя, это очень сильная работа и передает все ощущения!!! У меня слезы на глазах...И радость, что все возвращается к жизни! Я очень хочу, чтобы был мир и спокойствие в домах и сердцах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я хочу! Многие хотят! И все обязательно будет! Верим и ждем!

      Удалить
  3. Настя, плачу. И хочу, чтобы наступил день, когда все, кто хочет, смогут вернуться домой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не плачь! Тебе нельзя волноваться! Все обязательно будет хорошо! :)

      Удалить
    2. Спасибо) Конечно, будет, но хотелось бы как-то поскорее)

      Удалить
    3. И да, для меня скрапбукеры года - ты и Оля, однозначно) Болею за вас!

      Удалить
    4. Юль, спасибо большое!) Поскорее точно не получится.. для всего нужно время! Но мы ждем :)

      Удалить
  4. Настя, мне кажется, любых слов в ответ на этот пост будет слишком мало - или слишком много. Поэтому - просто спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Я не видела этой странички. Убийственная. И пост потрясающий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, я вот ее и не показывала еще. Ее публиковали в журнале Скрап-Инфо, но там без описания же, и не все поймут..

      Удалить
  6. Можно я ничего не буду писать... Все итак без слов понятно....как хорошо, что все это в прошлом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оль! Не совсем.. но процесс выздоровления требует времени..

      Удалить
  7. Все правильно, Настя! Город обязательно встанет, развернет свои могучие плечи и все вернутся) кто хочет вернутся, ибо донецкий-это навсегда)
    Меня многие не понимают, почему я радуюсь каждому мероприятию, каждому вновь открытому магазину или кафешке, радуюсь пробкам на светофоре или еще каким-то событиям, которые для остального мира-обыденность. Многие не понимают, как можно было в декабре и в январе водить детей на танцы и на утренники, ходить в театр-ужас-ужас, ведь бомбежки и война. А я вспоминала блокадный Ленинград, концерты Шостаковича в нетопленой филармонии и отвечала, что жизнь продолжается. И я перестала смотреть фильмы о войне.... Потому что теперь это рядом, в пяти-десяти километрах.
    Спасибо тебе)))) и держу за тебя кулачки в этом году)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ариш, не думаю, что тут прям все-все так любят свой город, но таких много, это однозначно! Да что сказать.. мы просто привыкли, как бы страшно это не звучало. Привыкли и пытаемся жить полной жизнью, насколько это возможно) Все будет хорошо, я верю!)

      Удалить
  8. Настя, я бы не только страничку сохранила, но и текст. Для детей, для потомков. Потому что только такие настоящие эмоции и мысли, идущие из самого сердца, способны донести весь кошмар происходящего. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо! Буду надеяться, что блоггер это все и сохранит.. А страничку.. сначала я хотела ее повесить на стену, а потом убрала в ящик, пусть там пока будет. Может однажды я смогу смотреть на нее более спокойно)

      Удалить
  9. Сильная работа. ..до дрожи. ..до мокрых глаз...смотрела, читала и живо так все представилось. ..Пусть город живет и возрождается, чтобы ты делала только светлые живые работы! Ты такая сильная Настя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, спасибо большое! Это всего четвертая работа с подобным настроением за все время (т.е. больше года уже), так что в основной массе мой скрап светлый и радостный, чему я несказанно рада)

      Удалить
  10. да... ты все сказала... я и не знаю чем больше... бумагой или буквами...
    в этом случае для меня они вместе сделали важное дело... донесли до нас.. меня... важное...реальность прошлого и настоящего...
    Настя.... у меня нет слов... пусть мир живет.. города живут.. люди живут...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нат, ну, ты ведь все знаешь! Спасибо тебе! За тонкое восприятие, любовь и поддержку!
      Пусть живут!!! Святые слова!!

      Удалить
  11. Настенька...я восхищаюсь тобой!Работа Мастера!и да,всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, спасибо тебе огромное!! Все обязательно будет хорошо!! По-другому просто быть не может)

      Удалить
  12. трудно читать без слез. Пусть будет мир всегда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, да! Пусть! Не только всегда, но и везде!

      Удалить
  13. Очень сильно... до слез, до дрожи... пусть все это останется в прошлом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуль, спасибо тебе! И пусть! Обязательно пусть!

      Удалить
  14. Настя, эта работа и Ваши слова очень меня тронули.. Это не просто скрап - это гораздо глубже.. У меня редко бывает, что посты настолько сильно трогают, но читая, заслезились глаза, запершило в носу.. Спасибо, что делитесь таким личным, таким глубоким, таким правильным... Пусть все снова завертится, пусть Ваш город воскреснет окончательно.. Пусть не будет войны.. Спасибо за искренность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ко мне смело можно на "ты", если так комфортнее!
      И спасибо большое! Далеко не все люди способны так тонко понять написанное и переданное в работе! И еще меньшее количество людей может написать комментарий после прочитанного подобного поста. Так что спасибо за Ваше восприятие и за Ваши слова!!
      Пусть не будет войны нигде и никогда!!

      Удалить
  15. Сильно, мощно, очень правдиво и искренне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, спасибо! Я просто рассказала как именно это воспринималось и чувствовалось лично мной. У всех по-разному, я уверена!

      Удалить
  16. Мира Вам! Мира и любви всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! ДА! Всем Мира! И пусть все будут счастливы!

      Удалить
  17. Насть, спасибо за правду! Твои работы поражают всегда, а тут.... и слов нет.. всё так ясно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, спасибо тебе, что правильно поняла мои чувства и слова! Это дорогого стоит!

      Удалить
  18. Без слез невозможно.. Это очень сильно.. Мира вам..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! И прости, что расстроила до слез! Мне этого очень не хотелось! Поэтому я всегда боюсь писать подобные посты, не хочу, чтобы люди грустили и расстраивались из-за моих слов!

      Удалить
  19. ...пробрало даже не до глубины души, а до чего-то еще более глубокого..... Сижу, носом шмыгаю и слезы подбираю. Вот она - сила искусства....замешанная на сокровенных человеческих эмоциях. Спасибо.
    Всё будет хорошо, обязательно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, непременно будет!! Извини, что расстроила! И спасибо большое за такое понимание!!

      Удалить
    2. Это не расстройство... Это Восхищение. Талантом, Мастерством, вложенной в работу Душой...практически вывернутой наизнанку... Так что нашла, за что извиняться))! Тебе спасибо огромное, что так выкладываешься....

      Удалить
  20. Настя, мира всем нам! и чтоб больше никогда ни нам, ни нашим детям не пришлось такое переживать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуль, спасибо! Хотелось бы верить, что люди могут жить на одном шарике в мире. Просто в мире и взаимопомощи. И не смотря ни на что, я верю, что это возможно!

      Удалить
  21. очень сильно... до слез... мира всем нам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!! Обязательно всем мира!

      Удалить
  22. Настя, я не переживала этого.... но твои слова в самое сердце, в самую душу, в глубину, до слез....
    А вот эти слова "Вы можете мне не верить, но те вещи, которые раньше меня раздражали, сейчас меня делают счастливой" - это так. Как же нам всем нужно научиться радоваться каждому моменту своей жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ритуль, именно это я и говорю всем, кто морально опустошен и устал. Просто нужно научиться ценить все, что у нас есть. И просто нужно научиться быть счастливым от любой мелочи! И совсем не нужно попадать в подобные условия, чтобы этому научиться. Достаточно воспитать в себе любовь к мелочам! :)
      Спасибо тебе!

      Удалить
  23. Я помню как пустеет город, закрываются магазины, банки... постоянные обстрелы, постоянный страх. В коридоре сумка с теплыми вещами и документами, все время заряженный телефон, уши в остро, настораживает каждый звук, даже птицы кажется переставали петь по утрам. И чувство пустоты. Тогда в голове не укладывалось как, как такое может происходить со мной, с моим городом, здесь? Сейчас люди возвращаются, жизнь снова начинает набирать обороты. Я вот не вернусь обратно в свой город. Я грущу о нем, я любила свой маленький уютный городок, но за год изменилось многое, изменилась я, изменилась жизнь. Но я навсегда запомню свой город таким, каким он был в день моего отъезда, таким как на твоей страничке - пустым. Очень сильная работа! Заставила вспомнить все то, что хотелось забыть, задевает душу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Про птиц вот после твоего коммента я тоже вспомнила. А еще я вспомнила как весной в небольшом гуле города, который еще не проснулся, я впервые услышала их трели.. Непередаваемые ощущения!
      Искренне желаю, чтобы новое место, где ты живешь, стало тебе столь же любимым и было добрым к тебе!!! Пусть все будет хорошо!

      Удалить
  24. Не место красит Человека,а Человек место!
    Настя! Ты- душа Донецка!Ты- украшение всего Донбасса,Ты-наш скрап-символ Востока! А Солнце всегда восходит на Востоке! Это восход! Это рассвет! Это начало всего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я улыбаюсь.. я просто улыбаюсь! Огромное спасибо тебе за эти прекрасные слова!!! Они меня тронули!! !!

      Удалить
  25. Ну кто еще умеет делать такие сильные страницы и выражать в ней эмоции, мысли, время, события так как ты?? Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, наверное, многие умеют! Просто не все считают это приемлемым - показать и рассказать, вывернуть душу наизнанку. На такое непросто решиться.. Спасибо тебе огромное!

      Удалить
  26. Настя, поражаюсь твоей мудрости в твои молодые годы, всё так искренне написано и одновременно становится и грустно и страшно от того , что вам пришлось пережить и , что до сих пор переживаете(((, мы все верим , что ваш город расцветет своими яркими красками и станет не хуже , того каким был раньше . Терпения и сил вам и вашим близким.

    ОтветитьУдалить
  27. Настя, спасибо тебе за этот текст, за эту страничку, за твое творчество. Хочется помолчать ..

    ОтветитьУдалить
  28. Забыла добавить пару слов о работе, меня в ней зацепили не техника , которая у тебя очень оригинальная и всегда очень стильная, зацепило меня фото - ангел (куртка крылья) которого закрывают в темноту, вот как то так вижу я эту фотографию.

    ОтветитьУдалить
  29. До слез....невероятно эмоциональная страничка! и еще более эмоциональный текст...мирного неба всем над головой! очень хочется верить, что скоро все это кончится и больше никогда не повторится!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Мась ... твоя работа, твои слова у меня в голове песня И.Корнелюка...

    Ночь и тишина, данная навек,
    Дождь, а может быть, падает снег,
    Всё равно, бесконечно надеждой согрет,
    Я вдали вижу город, которого нет.
    Где легко найти страннику приют,
    Где наверняка помнят и ждут,
    День за днём, то теряя, то путая след,
    Я иду в этот город, которого нет.

    ОтветитьУдалить
  31. Нет слов.......Когда я прошлым летом думала о вас, эмоционально мне представлялось именно все то, что ты рассказала и показала. Просто нереально, насколько совпадает визуальная картинка с твоими словами и моими теми ощущениями. Если бы ты не написала не единого слова, я поняла бы, о чем страничка. Очень сильно!

    ОтветитьУдалить
  32. Нет слов...только слезки....
    Сильно очень....

    ОтветитьУдалить
  33. Я знаю что такое любить свой город. Когда ты рвешься домой, а приехав идешь по улицам и ешь их глазами ушами сердцем. Я больше никогда от сюда не уеду! Желаю скорейшего воскрешения Донецку! Чтоб от него все отстали и дали спокойно жить.

    ОтветитьУдалить
  34. почему я только сейчас Это увидела?.... вот уже два года мы каждый день знаем про вас. и сердце болит. и слезы. Настя! спасибо тебе за эти слова и любовь. к жизни, людям, своему несломленному Донецку! пока есть на свете такие люди, как ты- зло не победит! Спасибо! и низкий поклон!

    ОтветитьУдалить