понедельник, 17 августа 2015 г.

Мое мнение о бумаге "Фабрика Декора". Часть первая.

Всем привет!

Это будет длинный пост, сразу предупреждаю!

Я сегодня слушаю мелодичную и отчасти грустную музыку, которая служит саундтреком игры Life is Strange. У меня сейчас именно такое настроение.. Опять прилеты, опять громко, опять без света, опять пережидаем в коридоре, опять читаем сводки и каждые 15 секунд обновляем перекличку по районам. Ну, вы понимаете, что хохотать и творить меня сегодня не тянет, да? Последние вечера и ночи были морально тяжелыми.

В таком настроении меня тянет пофилософствовать, поэтому сегодня я хочу с вами поговорить. Итак, буду говорить о бумаге производства "Фабрика Декора". Вы спрашивали - я отвечаю.

Я и так собиралась писать подобный пост, однако пишу его раньше и короче, чем планировала изначально, потому что в узких кругах скрап-мира имел некий резонанс негативный отзыв и опыт приобретения/использования бумаги другого производителя, а именно СкрапМир. Дабы не начинать дебаты, сразу скажу, что эту бумагу я в руках не держала и ничего не могу сказать о ее качестве.

Но суть не в этом.. В том посте в комментариях было выдвинуто ошибочное предположение, что бумагу Фабрики Декора тоже критиковали, и ничего, все равно блоги пестрят работами из нее. Почему ошибочное? Потому что на тот момент бумага еще не поступила в розничную продажу, и была получена даже не всеми дизайнерами компании. Поэтому никак не могли блоги пестрить и мастера критиковать.. по одной простой причине - потому что они еще эту бумагу даже в руках не держали.
Но.. как обычно бывает, люди прочитали и запомнили.. И вчера мне в инстаграме уже сказали, что про бумагу Фабрики Декора говорили, что она по качеству не очень. Когда я выяснила откуда у этого мнения ноги растут, поняла, что вывод сделан именно на основе того ошибочного предположения.

Дабы развеять мифы, я расскажу вам сегодня свое личное мнение об этой бумаге. Оговорюсь сразу. Те, кто меня знают ближе, знают прекрасно, что расхваливать спонсорский товар, если мне не нравится его качество, я не буду. Так что мнение абсолютно честное и неподкупное, не смотря на то, что я являюсь дизайнером производителя. Также я считаю, что именно дизайнеры должны выявлять минусы продуктов, которые потом должен устранить производитель.

Пункт первый. Качество печати.
Как по мне, то качество печати обычное, как для скрапбумаги. Никаких пиксельностей замечено не было. Если есть эффект размытия, то он был специально задуман создателем бумаги, т.к. бумага вся с "налетом" винтажности и состаренности. Такой состаренности, как я люблю, не коричневой, а выгоревшей, словно покрытой пылью и выцветшей. Это тоже задумка дизайнера. Это касается всех не детских коллекций. В детских коллекциях принты без состаривания, как и было задумано.
Насколько я знаю, бумага немецкого производства, чернила не скажу, не в курсе :)
Запах у бумаги приятный (тот, что удалось уловить моему заложенному от аллергии носу), как детские книжки в лучших моих воспоминаниях. Нет неприятного резкого запаха. Наощупь бумага гладкая, без текстуры. Водить рукой доставляет удовольствие. Обрезка замечательная, 30,5х30,5 см, без полосы с указанием производителя и коллекции. Небольшой минус упаковки - пакеты запаяны, а не с клеевым клапаном, но этот нюанс легко пережить.

Первое, что я проверила, стирается ли краска, если активно тереть рукой. Нет, не стирается. Следов на пальцах не остается, проплешин на бумаге тоже. Потерла с огромным усилием сухим ватным диском. Диск еле заметно окрасился. НО! Диск также окрасился от таких же усилий с бумагой 7dots studio и Graphic 45 (то, что ближе всего было под рукой). Из чего делаю вывод, что печать по качеству похожа.
Плотность и качество печати одинаковое в наборах 20х20 и 30х30.
Принт с текстурой досок четкий, это вы можете видеть на фото ниже (в открытке использована коллекция Розовый сад).

Пункт второй. Дизайн.
Тут, как понимаете, на вкус и цвет фломастеры разные.. Моей любимой коллекцией по картинкам на экране была Морская романтика. В реале же я безоглядно влюбилась в Письма о любви и Старинный романс. Чудесные дизайны, которые замечательно сочетаются между собой. Коллекция Розовый сад отлично мне подходит и для открыток и для девичих/женских альбомов. А еще там есть розочки, которые можно вырезать.

Итак, по коллекциям. Все фотографии я делала в лайтбоксе, так что освещение все равно искусственное, оттенки могут немного отличаться от реальных. Но общее представление о дизайнах вы будете иметь.

1. Коллекция Морская романтика.
Для меня минусом дизайна стали крупные русские надписи на нескольких листах, которые не являются фоновыми, а являются чем-то вроде заголовков (ниже см.два фото). Что с ними делать я еще не придумала. Они не имеют потертостей или эффекта просвечивания через слои. Но может для вас это плюс, а не минус? Ведь у нас у всех разные стили в скрапе.
Есть лист в коллекции, который может вызвать негодование у любителей разглядывать пиксели. На фото ниже кораллы на одном из листов этой коллекции. Они не пиксельные, как можно подумать, дизайнером здесь специально был применен эффект аэрографа.
Тот же лист. Пузырьки и рыбки без эффекта. (см.фото ниже)
Лист с морским пейзажем сделан с эффектом рисунка акварелью и состаренности (фото ниже).
Также в наборе есть лист с карточками, которые можно вырезать. Все надписи во всех коллекциях на русском языке. Для меня это минус, потому что не люблю я русские надписи в работах, но люди любят, частенько даже в альбомах при заказе обязательно просят надписи на русском.

2. Коллекция Розовый сад.
В наборе также лист с тегами и рамочками с надписями.
Есть лист с текстурой деревяшек и розочками. На листе явное размытие текстуры (фото ниже). Отличный фоновый листик, мой любимый из этого набора.
Как видите на фото ниже, подобный эффект на светлом листе сделан специально. На фото сравнение текстуры дерева на двух листах этой коллекции.

3. Коллекция Письма о любви.
Я фанатею от этой винтажности, состаренности, просвечивающегося текста, ммммм!! В наборе тоже есть лист для вырезания.

4. Коллекция Старинный романс.
Интересные фактуры, текстуры, а точнее их имитации... Слои, наслоения, просвечивания.. Ох, я фанат! Смотрите какая классная имитация на фото ниже. Помню во времена Союза были такие входные двери кожаные :)
Как вам просвечивающийся через текст кирпич? :)
В коллекции 12 фоновых листов, листа для вырезания нет. А на фото ниже мои листы-фавориты в этой коллекции. Не нужно объяснять почему, да?))) В реале эти листы немного светлее.. фото... эх, фото...

Коллекции Старинный романс, Письма о любви и Розовый сад, по моему мнению, можно очень удачно смешивать в одном альбоме. Здорово получится!

Что же касается детских наборов, я сначала вообще не хотела их заказывать, но любопытство взяло верх. Дино и компания - мой фаворит. Там такие забавные динозаврики, которых можно вырезать, карточки для журналинга и всякие флажки с надписями. То, что нужно, для веселого детского альбома! Малыш и Малышка - их, скорее всего, я предпочту разбавить несколькими дополнительными листами. Потому что в наборах из 12 листов дело обстоит так: лист с карточками, лист со словами. А из 10 фоновых листов 3 листа с ярко выраженным горизонтальным узором, которые нужно сочетать с чем-то нейтральным, дабы не пестрило. Но пока в работе не пробовала, зарекаться не буду.
Детская бумага на картинках выглядит сильно уж пестро и ядрено! В реальности цвета более приглушенные, приятные для глаза. Нет ощущения "вырвиглаз". Собственно, из-за этого я и не хотела ее брать изначально.

1. Коллекция Дино и компания.

2. Коллекция Малыш.
Цифровую картинку набора добавила специально, чтобы вы сравнили оттенки.
Лист с корабликами - мой фаворит. Люблюнемогу!
На фото выше те самые 3 листа с горизонтальным рисунком. На фото ниже - карточки и надписи.

3. Коллекция Малышка.
На фото ниже листы с горизонтальным принтом.

Так, с дизайном разобрались.

Пункт третий. Плотность.

Бумага Фабрики Декора плотностью 190 г/м2. Дизайны и плотность наводят нас на мысль, что бумага создавалась не для микс-медиа. Как мне сообщил производитель, когда будут коллекции для ММ, бумага будет плотнее. Плотности бумаги сейчас мне лично хватает. В работе над открытками я не заметила неудобств. В альбомах предпочту клеить страницы на основу из картона, как делаю почти всегда с бумагой других производителей.

Я провела небольшое исследование. А попросту говоря, потратила полчаса, чтобы погуглить и узнать плотность бумаги разных производителей. Итак, вот мой список. Где-то могут быть и ошибки, сложно сказать с уверенностью, если на сайте производителя плотность не написана, тогда я искала указание плотности в скрап-магазинах. Также плотность у некоторых производителей отличается в разных коллекциях (там цифры через тире).

Kaisercraft - 160 г/м2
Bella blvd - 160-170
... в реальности так и есть, самая тонкая бумага из тех, что я использую.

Fancy Pants - 170-180
Simple Stories - 170-220
Graphic45 - 170-180
BoBunny - (большинство коллекций) 180
Glitz Design - 180
Pink Paislee - 180-200
Carta Bella - 180-220
Echo Park - 180-220
Scrapberry's - 180-220
Prima Marketing - 180-220
Lemon Owl (последние коллекции) - 200
Елена Виноградова - 200
Teresa Collins - 200-220
Authentique - 200-220
MME - 220
Maja Design - везде написано "бумага высокой плотности", кое-где нашла цифры 220, в руках не держала, не знаю.
October Afternoon - 244
ILS (который давно не выпускают, но кое-где можно купить) - 250
SODAlicious - 250
Studio75 - 250 (я выиграла пару листиков, но мне показалось, что она тоньше)
7dots studio - 250
13arts - 250
Blue Fern Studios - 290.

Как видите, почти всю самую плотную бумагу делают поляки. Особенно если взять в расчет бренды 7dots studio и 13arts, думаю, что они выпускают бумагу в основном для микс-медиа, поэтому и высокая плотность. На ней действительно очень приятно работать пастами и красками. А может у них в Польше просто это самая популярная бумага такая, кто знает :)
BFS у меня был всего листик, я из него сделала страничку для конкурса. Бумага реально на ощупь как картон. Взяла в руки и поняла, что это самая плотная скрапбумага, которую я держала в руках.

Вот как-то так получается...

Из бумаги Фабрика Декора я сделала 2 открытки, скоро их покажу. Для этих открыток я делала вырубку ножами Prima. Вырубка отлично достается из ножей, не рвется, не мнется, чудесно прорезается.

В качестве основы для микс-медийных проектов я еще данную бумагу не пробовала. Но когда попробую, обязательно напишу второй пост в дополнение к этому. И там расскажу как она ведет себя с жидкостями, реагирует на агрессивную сушку феном для эмбоссинга и прочее.

Пункт четвертый. Стоимость.
Это бюджетная бумага. Но бюджетная - не равно плохая в данном случае. Конечно, мне лично хотелось бы, чтобы бумага была плотнее. Все-таки год использования 7dots и 13arts сделал свое дело, разбаловал. Но когда я беру в руки бумагу 30х30 Cartographer от Prima Marketing, я ощущаю, что она такой же плотности как ФД, и тоже тоньше, чем 7dots. Хотя та же коллекция у Prima в формате 15х15 плотная, как картон :)
Одно я знаю точно - если я хочу, чтобы ФД была плотнее, то я должна быть готова к тому, что она будет дороже. Себестоимость материала, и все такое...

***
Вот и все пока что, что я могла бы вам рассказать о бумаге по личному опыту. Возможно, этот пост поможет развеять миф о плохом качестве бумаги, который появился "испорченным телефоном" раньше, чем бумага физически вышла на рынок и попала к первым экспериментаторам. Возможно, он поможет вам определиться с дилеммой "брать или не брать". Возможно, в этом посте вы влюбитесь в какую-то конкретную коллекцию и благодаря моим фотографиям, поймете, что это - именно то, чего бы вы хотели сейчас. А возможно, вам вообще было не интересно это все читать..

В любом случае, сделать свой личный вывод вы сможете только тогда, когда подержите в своих руках эту бумагу, а еще лучше - попробуете с ней работать.
Я для себя выводы сделала... И буду делать альбом для любимой родственницы из коллекций Старинный романс и Письма о любви. Показала бумагу подруге и свекрови, обе ахали от того, какие там красивые принты :)

За сим разрешите откланяться...
Пойду кормить животных, выпью кофе и с новыми силами в новый бой. Поговорила с вами, и настроение получше немного стало. А раз стало, то и нечего штаны просиживать, надо работать.

Надеюсь, что данный пост будет вам полезен! Пока-пока! :)

79 комментариев:

  1. Огромное спасибо за такой широкий обзор. Пригодилось)

    ОтветитьУдалить
  2. Насть, огромное спасибо за обзор! Мне сейчас ближе качество + бюджет, а не бренд) так что полезно)) Бумаги такой нет, посему своё мнение высказать не могу... Не вешай нос, и пусть настроение непременно поднимется, хотя что я говорю... ну всё-равно, а вдруг подействует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Юль! Поднимется, конечно, никак иначе))
      Ну, вот и у меня во главе угла сейчас стоит дизайн-качество-цена.
      Да почти ни у кого еще нет, вот я и села пост писать, чтобы люди могли решить для себя стоит ли пробовать эту бумагу.

      Удалить
  3. Пару слов.... Те материалы ФД, с которыми мне доводилось работать, были очень приличного качества. Если бумага в этом ряду, это радует. По BFS, плотность очень высокая. Для ММ супер, тк почти совсем не ведет, хотя я и не фанат техники.) На всякие миники хорошо... Но лично для меня легче в работе Графика, для вырезания плотность самое то.
    И Насть, удачи тебе во всем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, что в этом. Боялась, что бумага на старте будет слабым звеном в линейке, все-таки это совершенно другое направление, отличное от всего, что выпускалось ФД ранее, и я обрадовалась, что ошибалась, когда получила бумагу и пощупала ее.
      Вот BFS я теперь мечтаю однажды купить много-много)))) Даже поучаствовать в заданиях не могу, ибо нет у меня ничего) Был листик, и нет листика)))) Ну да.. представляю, если бы Графика была 290, и из нее надо было бы вырезать :)
      Спасибо большое!!

      Удалить
    2. Подарю тебе значит еще один листик))))

      Удалить
    3. Насть, пиши письмо с подробным адресом.)

      Удалить
    4. Натусь, как только Леха поедет куда в командировку, я свистну :)
      Галь, спасибо тебе огромное! от пары листочков я бы не отказалась точно)))) А у меня ж тут такие возможности доставки с шикарным выбором: или в РФ Наташе, а там кто-то может будет ехать, или в Украину Наташе, а оттуда брат иногда забирает, когда в командировки ездит :)

      Удалить
    5. Неважно, давай любой удобный для тебя и Наташи.)

      Удалить
  4. Настенька, спасибо! Очень понравился пост, информативный. Приятно, что ты пока писала пост, отвлеклась хоть немного от проблем и переживаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Я очень рада, что смогла чем-то помочь и себе и тебе ;)

      Удалить
  5. Настя, спасибо, пригодится такой обзорчик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за благодарность! :)

      Удалить
  6. Настя, спасибо за интересный и полезный обзор! Я вообще всегда с удовольствием читаю посты, где многабукафф)
    В детскую влюбилась)) особенно в кораблики) И ооочень понравился последний листик с деревяшками и полопавшейся краской-я долго всматривалась, думаю, это ты её в работе с пастами уже решила показать, что ли))
    И не грусти... тебе к лицу улыбка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Янусь, на здоровье! Старалась сделать информативный пост для вас!
      Даааа, кораблики - огонь! А лист - это такой лист, ничегошеньки с ним еще не делала :)
      Спасибо, и вам там сил и терпения :)

      Удалить
  7. ого, Настя, трудяга, сколько текста! спасибо за такой детальнейший обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!! Я рада, что пост полезен!

      Удалить
  8. Настя, спасибо большое! Очень информативный и полезный обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машунь, спасибо и тебе большое! :)

      Удалить
  9. Настя, спасибо за пост! Очень полезен был для меня. Как раз думала заказывать ли бумагу ФД. Скажи, пожалуйста, а как тебе коврик для плоттера ( тоже думаю заказывать или нет)?
    P.s. Все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что информация полезна :)
      Коврик еще не успела опробовать, хочу сделать его обзор, но внеплановый пост про бумагу и прочие обстоятельства внесли свои коррективы в мое расписание. Постараюсь сделать обзор на следующей неделе. На первый взгляд нравится больше, чем оригинальный коврик, но взгляд в этом деле не главное, надо пробовать..
      Спасибо большое!

      Удалить
  10. Насть, замечательный обзор. Я пока не прочитала, даже не знала, что ФБ бумагу выпустила ))))) Теперь буду ждать её появления у нас, хочу морскую, это моя страсть! А тебе сил и терпения, Обнимашки )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха!)) А еще не все знают про коврики для плоттера.. Эту оплошность я планирую исправить в ближайшем будущем :)
      Спасибо большое!

      Удалить
    2. Хе-хе))) вот и я производителю говорю, что никто не в курсе)))

      Удалить
  11. О, Настя, ты трудяга! столько информации)))) от себя могу добавить - когда делала страничку для блог-хопа использовала и спреи и гессо - и все ок, бумага не раскисла, повело совсем чуток в самом мокром месте... я видала ужасы-ужасы с известными брендами, а тут все только радует и принты и гладкость, а клей на ней тоже легко скатывается не снимая рисунка! вот)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видео было бы быстрее, но у меня темно, не рассмотришь дизайны толком.. Любитель справедливости во мне возмутился, когда я увидела, что бумагу уже заведомо поругали за качество, хотя ее еще толком никто не пробовал. Про ужасы - да, согласна.. что у меня только не вело из брендов! Я теперь все фоны перед манипуляциями прозрачным медиумом покрываю там, где буду красить, кстати, если не забываю, конечно ;)
      О!! Точно! Про клей не написала, а ведь тоже скатывала немного на открытках.. Спасибо большое, что напомнила, напишу об этом во второй части!

      Удалить
    2. ага, я тоже без медиума никуда, и даже от него некоторые ведет, особенно кайзер, люблю их бумагу, но мм на ней просто невозможен!!!

      Удалить
    3. Кайзер дааааа... аж грустно иногда, такие дизайны для ММ классные, а работать с ней вообще никак..

      Удалить
  12. Настя,прям озвучила мои мысли:-) я бумагу тоже уже пощупала:-) на днях выскажусь,но текст у нас совпадает))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Викуль, здорово как! Буду очень рада прочитать твое мнение и восприятие! :)

      Удалить
  13. Спасибо за обзор! детально, доступно, и ... правдиво :)
    На столе как раз лежит набор про сад и рядом... набор от СкрапМир "Корица". Специально достала из упаковки и погладила :) Одинаковые по качеству. ощущение, что на одном станке печатали.
    Бумага ФД понравилась!!! Ставлю 5!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, детально, да))) Даже 2 конфетки шоколадных заслужила, не смотря на позднее время :)
      Типографии разные, я специально узнала после того поста. И бумага, на которой печатали, тоже разная вроде :)

      Удалить
  14. Спасибо, очень полезно для меня! Не могу закупать бумагу, пока не пощупаю, особенно для работ на заказ. Хотя мне кажется, что людей, которые разглядывают бумагу под микроскопом и еще сравнивают по плотности - единицы :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший подход! И главное - правильный! Качество мы можем оценить только лично, никак не через картинки на сайте :)

      Удалить
  15. Только сегодня смотрела их бумагу) влюбилась тоже,да, особенно в "Письма о любви")) про "испорченную репутацию" не слышала даже) За обзор огромное спасибо! буду делать оптовый заказ обязательно, цена радует несказанно))) Мира тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да там не то, чтобы испорченная. Просто недопонимание возникло.. А я решила расставить точки над "и")
      Цена действительно отличная. Особенно если говорить о работах на заказ, на продажу и т.д.
      Спасибо!)

      Удалить
  16. Считаю крайне полезным этот пост))) но извиняюсь что нарушила твое расписание. Люблю продукты этой фирмы, вон накупила спреев хоть и зареклась ибо ставить уже некуда!
    Сил тебе и терпения, надежды и веры. А мы мысленно тебя все поддерживаем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну, Викуль, не выдумывай))) Такой болтательный пост как раз был кстати для моего настроения ;)
      А про спреи.. когда-то я думала, что соберу себе всю линейку ФД, и в каждую диз.посылку обязательно за свои докупала кучку спреев, но когда вышли хамелеоны, я смирилась с тем, что никогда не смогу собрать все-все спреи, и успокоилась :) Но все равно в каждую посылку докупаю :)))
      Спасибо большое!

      Удалить
  17. Спасибо большое за обзор. Очень нужный. Бумагу видела на сайте производителя, но купить не решилась))) Теперь еще раз к ней присмотрюсь, и да, морская была моим фаворитом, на картинке выглядит супер. Больной плюс - цена - качество. Настя, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бумажку действительно нужно пробовать самому, как и большинство материалов.. можно взять один наборчик, и потом для себя решить нравится или нет, подходит ли лично тебе)

      Удалить
  18. Привет,Настя! Я уже заказала "Морскую" коллекцию и "Письма о любви". Нужно было еще и "Старинный романс" загрести, потертости очень хороши!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!) Пожалуйста!) Да, романс действительно прекрасная по дизайнам коллекция.. там все дизайны такие "многослойные", что-то из-под чего-то проглядывает, крутотень!

      Удалить
  19. читать очень интересно!!!!!!!!! я вся зачиталась прям ))))
    бумагу, естесссно, я в руках не держала, про скандалы тоже не слышала )))

    про листик морской с водорослями могу сказать кое-что от себя - можно? эти кисти очень маленького размера. Я их смогла использовать только в карточке коллекции "Там, где море" (точнее в двух - темно-синих, с морским дном и иллюминатором), потому что растяни я их вот так на весь лист, пиксели бы проступили точно ))) Этот лист не видела и в аэрограф верю, но именно про эти водорослевые кисти знаю не понаслышке. Думается, эффект размытия на морской глубине бумаге не помешает, даже если он там есть. А раз ты говоришь, что нет, то тем более всё в порядке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Вик, там не то, чтобы скандал.. просто возникло недопонимание, а мне стало обидно, что бумагу уже записали в плохую по качеству, хотя люди ее еще даже не пробовали..
      Слушай, ну, может быть и такое, я же на 100% не уверена... Я, конечно, в ФШ тот еще мега-мастер, но думала, что кисти резиновые.. ну, типа вектора, как хочешь, так и растягивай, а качество не портится.. не знала, что у них при увеличении размера качество страдает о_О

      Удалить
  20. Насть! Ты-глвное-ЖИВИ! Нам без тебя плохо дышится...
    Всегда верю твоему СКРАПУ,а не тому,что слышится...


    P/S Я бы твой пост опубликовала в журнале "Скрап-Инфо",как минимум.Четко,ясно,умно,практично,важно,полезно!
    Народу очень нужна такая рубрика....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!! У меня аж мурашки побежали...

      Ты знаешь, а я вот подумаю.. может раз в месяц буду писать подобные посты о каких-нибудь материалах, которые использую.. С доставкой и новинками у меня туго, но может и про "старинки" будет кому-то интересно почитать)

      Удалить
  21. От ФД у меня только пудра, очень понравилась. правда закреплять лаком для волос как то странно для меня=))) Спасибо за обзор, задумалась теперь об этой бумаге=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чего странно?)) Спец.лак в спрее (который за кучу денег продают) действует также, как и лак для волос, только этот дешевле в разы))) Глиттер им тоже здорово закреплять, почти не осыпается тогда.

      Удалить
  22. Настя, спасибо огромное, что все четко, красиво и правильно написала! Подпишусь под каждым твоим словом! Бумага действительно очень0очень хорошая. Я уже успела поработать с детской малышовской коллекцией и в полном восторге от нее :))) А те листочки, которые у тебя самые любимые, они и у меня такие же :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо большое!! Я видела твой альбомчик, прекрасно ты с бумажкой управилась!
      Вот-вот! Думаю, что эти листики многим в душу западут, я теперь сижу губы дую, что их нельзя поштучно покупать :)))

      Удалить
  23. Здорово спасибо, а для меня русские надписи это огромный плюс, хотела выделить какую то коллекцию, которая больше понравилась, но не смогла, все дизайны интересные и все охота иметь в наличии у себя)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! Видишь как! Я точно знаю, что для многих - это плюс!)) Я в меньшинстве в этом вопросе ;)

      Удалить
  24. Информативный пост и очень полезный! Бумагу ФД в руках не держала, про скандалы не слышала, но твоему слову верю на 100%!
    Терпения вам и сил!.. Надо верить в лучшее, держитесь!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!)
      Еще раз повторюсь, что там был не скандал, а недопонимание :) Очень надеюсь, что когда в руках подержишь, то она тебе понравится!

      Удалить
  25. Спасибо за обзор, Настя! Радует, что появляется бумага недорогая и хорошая по качеству. Вот только не нравится мне в малышковых коллекциях для девочек сочетание розового и желтого. У некоторых брендов так! Лежит набор , уже начала альбомчик, но прямо не могу с такой цветовой гаммой работать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот видишь, Ань, а многим понравится, я уверена! Мы все такие разные))) Там в блоге ФД спрашивали про то какую бумагу вам бы хотелось видеть, надо им там написать про цвет ;)
      А я в принципе для девочковых работ розовый цвет не люблю))

      Удалить
  26. Настюшкин, спасибо! Я бумажку уже и эмбосила, и спреила, и пастами мазала - вполне прилично, не отличается ничем от другой "иментиой" бумаги, хотя у меня даже 7дотс ведет ужасно от некоторых манипуляций)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Натусь, так и есть!) 7дотс ведет прилично, если медиумом не мазать или лужи разводить)) все-таки это бумага, а бумага воду не любит.. Натаха всегда предварительно лист на картон клеит, а я, т.к. много шью, не могу себе этого позволить, в машинку потом не лезет)))

      Удалить
  27. Спасибо, Настя, за столь своевременный, информативный,а главное непредвзятый пост/анализ! Вдохновила! Позже напишу обзор продукции DOCRAFTS.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Это прекрасная идея! Пусть появляется больше конструктивных постов-отзывов о материалах)

      Удалить
  28. С удовольствием прочитала этот обзор. Действительно полезный и интересный, без намека на предвзятость или подколы в адрес производителей! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, очень рада, что информация оказалась полезной. Никаких подколов, я всегда говорю только о том, что знаю лично, да и вообще.. все субъективно.. например, мне не нравится грунт компании "N", а для кого-то это самый любимый товар, такое встречается повсеместно) Просто или я не нашла подход к тому грунту, или для моих целей по каким-то причинам он не подходит...

      Удалить
  29. Спасибо за обзор! Теперь хочу и морскую и романтические коллекции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Рада быть полезной! Я и фотки всех коллекций делала специально, чтобы люди могли лучше рассмотреть дизайны, а то на маленьких картинках производителя не совсем понятно.. И вообще - это электронные картинки, а тут фотки бумаги в реале...

      Удалить
  30. Настя, очень нужный и полезный пост!!! Было бы здорово, если дизайнеры разных фирм почаще писали бы вот такие информативные, подробные и правдивые статьи о материалах. Большое спасибо за проделанный труд и то, что делишься им со всеми!!!! (мне как раз заказали альбом с динозавриками, и теперь я знаю, где их взять)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!! Подобные статьи, если они пишутся для блога производителя или магазина, обычно содержат в себе лишь плюсы материала, а какие-то недочеты опускаются для лучшей рекламы и продаж.. Я обычно советую или рекомендую те материалы, которые мне самой очень нравятся.. Но все равно допускаю, что кто-то купит, попробует и скажет "фигня". Еще вот живые МК - классный способ потрогать и попробовать в работе материалы, которые раньше не приобретал)
      А динозаврики там очень милашные, прям смотрю и улыбаюсь. В коллекции есть 2 листа, из которых можно повырезать динозавриков, на одном покрупнее, на другом помельче.

      Удалить
  31. Ответы
    1. Рада, если статься окажется полезной! :)

      Удалить
  32. спасибо за такой хороший обзор! :)

    ОтветитьУдалить
  33. Настя, это жесть :)))) Я так подозреваю, что ноги растут из моего коммента, про бумагу ФД, где я имела в виду флер дизайн лол. Этому скандалу уже пара лет и много кто из новых про него возможно и не знает.
    И подумать не могла, что это расшифруют как фабрику, у которой тогда бумаги кагбы не было вообще.
    Про фабрику и ее качество продукции я как раз писала, что даже если есть какие-то недовольства, то они к этому прислушиваются и что-то делают.
    Коллекции очень красивые. Была бы я любителем бумаги ))) Русские надписи немного режут глаз.. ну это вопрос на любителя и вопрос спроса. К тому же в вопросе русского еще очень большие проблемы со шрифтом, не так много вообще существует хороших киррилиц. Хотя вот на детской очень так мимишненько вышло. Вообще при всей моей любви к фактурам и винтажу, и абсолютной индиферентности к детской теме - мне детская коллекция понравилась больше всего. Такое все няшное! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Свет, ага)) Из твоего))) Вот написала ты ФД, а не FD, и все :)
      Там в комменте твоем просто было не понятно, что речь идет о прошлом) Короче, случилось как случилось)))
      Ага, я вот совсем не любитель русских надписей, но делала альбом родственнице на юбилей 50 лет, и дочка ее (вспомнив эту мою статью) сказала, что наоборот круто, что надписи русские. Потому что если я присобачу что-то на английском, то она не поймет и это не произведет должного эффекта.. вот так)
      Хе, а я еще и некоторые будущие коллекции в цифровом варианте уже видела ;)

      Удалить
  34. Замечательная статья, случайно наткнулась на Ваш бложик, ой теперь меня отсюда не вытянут))) Иногда, под настроение, так хочется почитать посты, где много букв, правда сейчас такие все реже встречаются, вы прекрасный мастер, посмотрела по некоторым статьям и заметила, что Вы отвечаете почти на все комментарии, а так тоже, к сожалению, далеко не всегда бывает, открытка - просто супер, мне, как новичку ещё расти и расти

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за приятные слова! Да, я вот пропала на долгое время, но надеюсь, что новые интересные посты будут в ближайшее время! :)

      Удалить