среда, 31 декабря 2014 г.

Жизненное. Лирическое. Мой 2014.

Привет!

Сначала я вам расскажу немного предыстории и предупрежу, что у меня прекрасное настроение, в голове имбирные прянички, игра в снежки и запах мандаринок. Т.е. со мной все в порядке. И я - это прежняя Я :)

Однако.. и теперь я могу об этом сказать. Я пережила что-то вроде депрессии. Нет, не истеричного состояния, когда выдираешь волосы от бессилия или рыдаешь дни и ночи напролет. А какую-то ударную смесь.. грусть, боль, обида на все происходящее, несправедливость бытия, и злость, раздражение.. и апатия. Безразличие. Неулыбчивость. Нежелание. И еще много всяких НЕ.
Мне было стыдно сказать об этом.. Мое стандартное задумчивое и меланхоличное настроение за месяц до дня рождения (Так происходит каждый год, не потому что я старею или еще что. Я думаю о высоком. Смотрю о высоком. Слушаю о высоком. Читаю о высоком. И очищаюсь от негатива на весь следующий год.) со временем настроение переросло в почти 2 месяца... этого.
И мне было стыдно. Ведь это я. Человек - радуга, человек - позитив, человек, у которого всегда есть хорошее слово в запасе. То, чем надо и вроде получается подбодрить других. Но для себя таких слов не находилось.
Знаете.. бытует мнение, что оптимистам живется легче. А я вам скажу, что нет. Очень редко какие-либо слова и убеждения могут повлиять на настроение такого внутренне сильного человека (а оптимисты именно такие). Ведь я знаю все эти слова! И я сама их себе говорю внутри. И не работает. Не работает. Сказанные еще и еще раз они снаружи другим человеком скорее раздражают, чем помогают. Так что если встретите оптимиста в депрессии, постарайтесь его понять и дать ему ее пережить. И еще.. лично я считаю (а я могу быть и не права, не надо за это меня колотить тапками), в общем, я считаю, что не бывает оптимиста от рождения (только те, чья мудрость, интеллект, принятие и понимание реальности попадают под сомнения). Такая штука, как истинный оптимизм, взращивается человеком внутри себя самого. Ежедневным трудом. И перекраиванием. Мышления, мироощущения. Ведь реально.. людям свойственно плохое воспринимать с удвоенной силой, запоминать и пережевывать. А чтобы видеть больше хорошего и уметь отпускать плохое, этому надо научить самих себя. Я научила. Кропотливым трудом. И ежедневной работой. И теперь у меня совсем другое мировосприятие, не такое, как было хотя бы лет 7 назад.

И да! Мне всегда бывает стыдно признаться, что такой живчик на солнечной батарее тоже может сдаться. Спасибо мужу. Он понимает меня такую. И он давал мне свой заряд два месяца, пока мой аккумулятор был в ремонте ;)

В общем. Теперь мне не стыдно сказать. Потому что я это пережила и получила новый бесценный опыт. Вот в один из таких дней (а потом как оказалось - в самом начале этого долгого срока) у меня сложилась страничка по палитре Скрапоголиков под вдохновением от одной из любимейших моих песен, на страничке использованы некоторые строки из этой песни Mike Oldfield - Nuclear. Не поленитесь послушать.

Страничка о ней. О войне.
И я не знаю, что к ней еще сказать...
Сделала я ее за час буквально, еще 5.11. А когда я хотела написать пост в блог, то пошла и перечитала все, что писала в предыдущем посте со страничкой подобной тематики. И, честно говоря, обалдела. Тот пост был написан еще ДО войны. Он был написан еще тогда, когда в моем городе были лишь бесчинства и прочее. И сколько же в нем было боли. Сколько же было слишком личного... Я долго не могла понять, КАК Я СМОГЛА написать СТОЛЬКО глубокого, болючего и личного. В общем, перечитав его несколько раз, я так и не смогла подобрать слов к этой страничке. А сказать хотелось.

*У одного хорошего человека при взгляде на нее полились слезы. Я понимаю, что может слов и не надо. Но они родились. Сначала страничка. А спустя почти 2 месяца стихотворение. Длинное такое, живое! Я бы его с удовольствием начитала вам вслух в той манере и с теми интонациями и паузами, с какими его надо читать, чтобы там была хоть какая-то рифма. Но у меня такой жуткий голос на записи. В общем, кто знаком с творчеством Веры Полозковой, может представить ее манеру.
**На этом я заранее с вами попрощаюсь и пообещаю вернуться завтра ближе к ночи с новогодней работой, пожеланиями счастья и праздничным настроением. После странички и стихотворения я больше не буду ничего писать.



Это будет мое откровение, моя исповедь, реприза.
Никогда-никогда и впредь я не стану глазеть назад.
Навсегда-навсегда и ДА! Нам так мало теперь уж нужно.
Дом, кровать, свет, вода, еда.
И поддержка. Словами, делом. Все равно уже как.
Хоть платочек подай хлопчатобумажный. Все теперь важно. Несложно.
Всегда.

Нам пророчили скорую смерть, и падение.. И погибель.
А мы как тараканы в ядерной зиме. Выживаем, живем. И дышим.
Только еще бы взять железную щетку и счистить плесень и гниль бы
С нашей веры в хорошее. А то счастье теперь измеряется лишь наличием пищи.

И сегодня подходят к концу эти адские 365 дней
года жестокого.
Все пишут письма Санте, загадывают желания мечтательно.
Кто-то ищет выпивку, чтобы забыться и строить из себя одинокого. Злого. Несчастного. Безучастного.
Кто-то уже речь президента слушает, оливьешкой объедаясь старательно.
Основательно.

Для кого-то слова, что год был тяжелым, так и будут пустыми словами.
Звуками.
Впрочем не удивительно. Это явление случается каждый год.
А те, кто действительно кого-то и что-то потеряли. У кого реально 
жизни разрушились,
Они будут молча глотать
Обиду и боль. Через рот.
Запихивая. Не запивая. Не пережевывая и даже не чувствуя.

А найдутся и те, кто под всеобщее молчание, будут ржать
Со своих особенных, несмешных шуток.
Не вините их, может быть им реально хочется плакать.
Выть, кричать, материться, а это рефлекс защитный. Вот такой шутливый.
Комичный и до холодного пота жуткий.

Пока все своими делами заняты будут, а минутная стрелка замедлит бег,
Я уйду на кухню, где тихо и гулко, прихватив чужую крепкую выпивку и яд сигарет.
Я подумаю о всем прожитом.
Пережитом.
Прочувствованном.
И о том, что погибло и похоронено в душе.
В сердце. В мыслях.
В мозгу воспаленном и болью иссушенном.

Пока все веселятся в ожидании, в предвкушении.
Я в стакане топить буду обиды и горечи. И возьму сигарету.
Огонек новогодней свечи украду. Закурю. Задымлю.
Закашляюсь.
И замру в оцепенении.
Нараспашку открою окно, и выругаюсь отборным трехэтажным.
Матерным.
Вот бы оказался длинным кошмарным сном год дурацкий этот.
Но хрена вам.
А не экстренного торможения. Не юзом, а по инерции, по накатанной.
Даже без топлива и без билета.

Я подумаю. Задумаюсь. Зависну даже.
А потом во всю прыть, во всю глотку свою оркестровую крикну "спасибо"!
Пусть во всем квартале (или городе?) услышат что я благодарная.
Живая. Не мертвая. Настоящая.
Ударенная.

Благодарна я за войну, что еще не закончилась, (скоро закончится ль?).
Ведь теперь вкус всего стал в триллиард раз живее и ярче.
И так мало нужно для счастья.
Жить. Дышать. Просыпаться целым, а не по кускам, разбросанным и закопанным.
Спасибо, что живы, что целы.
Так или иначе.

Спасибо, что вся родня моя многочисленная. Любимая.
Держится вместе. Не смотря на злой рок, что раскидал нас по всему шарику круглому.
Мы живы. А остальное все меркнет, тускнеет.
Да, я одержимая.
Я еще раз сто повторю, что живые мы, невредимые. Гордые.

Спасибо, что научил ценить малое, довольствоваться. И мнение свое не отстаивать.
Не навязывать.
Вслух вообще не произносить даже шепотом.
И спасибо за ненависть на всех нас выплеснутую.
Теперь знаю я.
Что люди - серая недумающая масса. Пластилин. Глина. Грязь обычная ли?
За прописку мою по паспорту в клочья разорвать готовые.
Спасибо! Теперь я умная. И молчаливая. Нелюдимая. Дикая.
Ненаивная.

Спасибо за других людей! Думающих, сочувствующих, поддерживающих!
И за то чувство, когда уже слезы через край от доброты чужих, незнакомых.
За адрес проживания не бьющих
Под дых.
И добрых-добрых! Даже на многокилометровом расстоянии
Обнимающих.
И кивающих.
Понимающих.

Спасибо за эти бесценные уроки живучести. Выживаемости.
Небоязни. Отупения. Безразличия. Бесстрашия.
За всю эту херню спасибо. А теперь проваливай. Не выставляя счетов. Не заполняя ведомости.
Год две тыщи четырнадцатый, одичавший, распоясавшийся.
Ты был трудный, горький, болючий. Но все же радостный.
Проучил, научил, расставил все по местам, а теперь отключайся уж.
Хорошо, что время идет.
И ты не сможешь случиться дважды.

...
Бьют куранты. Одиннадцатый, двенадцатый.. И не по нашему телевиденью
салюты в небо вздымают.
Сверкают. Взрываются. Бахают.
И где-то там, где лучшая жизнь,
Чьи-то дети смеются, ресницами хлопают, охают, ахают.
..
А я допиваю. Тушу окурок вальяжно, красиво.
И с улицы слышу совсем не салют. Снаряды. Автоматную очередь.
Я улыбаюсь.
Спасибо, что все же живые мы.
Эй, две тысячи пятнадцатый!
Хоть ты можешь не быть такою паскудою?!

30.12.14г. Настя Исторкина ©

33 комментария:

  1. Настя,очень сильно!!!!!!!слов нету...............

    ОтветитьУдалить
  2. Блин...а я боялась тебя об этом спросить.....С наступающим).

    ОтветитьУдалить
  3. Настя.....я не знаю, как выразить словами все эмоции, вызванные прочитанным......и что и как написать....но понимаю, что оставить без ответа этот пост не могу......Читала твое стихотворение сквозь слезы, не знаю, правильно ли оно написано и есть ли там рифма, но зато знаю, что оно стреляет прямо в сердце!!!!! Понимаю, что это прозвучит жутко банально....но все мои проблемы и личные переживания отступили куда-то очень далеко....потому что завтра я действительно буду веселиться со своим ребенком и слышать настоящие салюты....и теперь буду радоваться этому вдвойне!!!! ....и в конце хочется пожелать только, чтобы мир изменился....и люди изменились!!!! 2015ый! Ты это способен выполнить?!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, вірю що 2015 може. Обіймаю всім серцем.

    ОтветитьУдалить
  5. ...сложно вымолвить слово, нарушив тишину...сильно...больно...проникновенно...страшно...плАчу с тобой, за тебя, за всех, со всеми..........
    А оптимисты -да, они сильные очень, я тебя, солнечную нашу батареечку, такой и ощущала...с такими строками в душе....какая же ты настоящая....спасибо тебе за пост, за страничку, за все слова...

    ОтветитьУдалить
  6. Сижу, рыдаю.... и какой то новый год не новогодний. И хочется хоть часть ваших проблем забрать, чтоб вы вздохнули хотя бы в эти новогодние дни. Слов нет......эмоций куча, но ими не поможешь. Насть, всё что могу - счастья тебе и твоим близким. Пусть твоя батарея не садится...никогда!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Насть, привет! Никогда не писала тебе комменты... ну стеснялась... восторг от твоих работ....а сейчас не могу... разревелась...жесть.. ты просто с ума свела... почему мы все молчим, как овцы грёб....ые... какой тут Новый... апатия... непонимание стада... я не готовила оливье...стихи, а это стихи!!! я их скачала, вот и завтра их прочту за столом, где я буду.. спасибо тебе огромное за твое творчество!!! Настоящее. Ни с чем, ни с кем ни сравнимое. С такими людьми и возможно будущее, будьте счастливы ни смотря ни на что!

    ОтветитьУдалить
  8. Даа...плакала...будь проклята война.

    ОтветитьУдалить
  9. Легко говорить, рассуждать, когда ты далеко от всего этого, когда все вокруг утверждают, что всего этого на самом деле нет, что всё, что говорят с голубых экранов не соответствует действительности....
    Мдааа, сейчас читаю и слёзы на глазах... И вспоминания из детства "Чтобы был Мир во всём мире", "Чтобы не было войны"... И голубь белый нарисовался...
    Настенька, держитесь!!! Даже не знаю, что ещё сказать... Всё кажется каким-то глупым... Хочется верить, что всё это скоро закончиться, ведь всё рано или поздно приходит к завершению.
    Надежды, Веры Вам! И счастья в Новом наступающем 2015!

    ОтветитьУдалить
  10. Настя, спасибо за стихотворение. Все, что произошло за этот год, ты сумела вместить в эти строчки. Я подпишусь под каждым словом. Улыбнули тараканы среди ядерной зимы))) я всегда так говорю))) что мы-как тараканы) все вымрут, а мы выживем) Только вот не выживем, а будем жить! Потому что наш дух сломить нельзя, наша прописка-это наша сила, извини за банальность)
    С Новым годом, дорогая! Мира нам всем, добра, здоровья, любви и счасть! А благополучие мы заработаем))) ну не в первый же раз, правда? Знай, что, если что, я тут недалеко, и ты всегда можешь на меня расчитывать)

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, дорогая!
    И с Наступающим!

    ОтветитьУдалить
  12. Еще раз мира и добра, Настя!
    сильно.....

    ОтветитьУдалить
  13. Пусть обновление, которое несут праздники, смягчает сердца людей.
    Только сильные люди могут извлечь пользу, если можно употребить это слово, из такого трудного положения.
    Пусть все ужасы закончатся, и настанет мирное время. От всей души желаю этого.

    ОтветитьУдалить
  14. Плакать-не плакала, но прочувствовала все, до последней строчки!!! Очень трогает. Я, безусловно, отношусь к тем людям, которые благодарят 2014 год за принесенное счастье, Но! Я всей душой сочувствую, пусть и на расстоянии!!!! За такой поганый год теперь тебе грозит как минимум десятилетие счастья..счастью безграничного..безответственного и такого..настоящего.

    ОтветитьУдалить
  15. Настюш, вот сижу в своей дыре Нижнекамской, сижу и читаю твой пост.... и хорошо, что прочитала.... я вот сижу, переживаю, как жить будем дальше, доллар скачет, за ним евро... а ведь это такая херняяяяя, оказывается......а мы ведь самые счастливые,оказывается.... лишь бы не было войны, лишь бы детки наши были живы и здоровы, и мамы, и папы... и все.... Настюш, потрясающее стихотворение, такое, для которого и рифма не нужна, очень глубоко, и очень страшно, ..... Настенька,желаю вам, чтобы это все поскорее закончилось.... Блин,мой деревенский костлявый язык... возможно поймешь...

    ОтветитьУдалить
  16. Пусть 2015 будет для всех нас лучше. Спасибо за твои слова и эмоции...

    ОтветитьУдалить
  17. Все будет хорошо, обязательно! По другому не может быть!
    С новым годом!

    ОтветитьУдалить
  18. Настя, спасибо за каждую букву в этом посте и за каждое слово между строк! Мы сегодня празднуем новый год и новую жизнь, продолжаем вместе с детьми верить в чудо и надеяться, что происходящее - уже закончилось, уже в прошлом! За тебя, Насть! За твою силу и оптимизм!

    ОтветитьУдалить
  19. Такая юная и такая мудрая!!!! так и хочется сказать: девочка! дорогая! будь счастлива! всего самого доброго желаю тебе!!!!!!!!!!! самого-самого доброго! будь здорова и счастлива! и пусть мир будет вокруг и внутри!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Не знаю, что тут написать...Это настоящие искренние чувства...Спасибо тебе за их! Плачу...

    ОтветитьУдалить
  21. Наста, с новым годом! мира вам! ♥
    спасибо за твою такую щемящую до слез откновернность ♥

    ОтветитьУдалить
  22. Это был тяжелый год. Для всех по своему. Хорошо что что закончился.
    С Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  23. Ком в горле.
    Берегите друг друга.
    Ты очень глубокая. Да,оптимистами не рождаются. Ими становятся.

    ОтветитьУдалить
  24. Настен...держись там....пожалуйста.......

    ОтветитьУдалить
  25. Девочки!
    Я искренне благодарна вам за каждое слово, за каждую букву, написанную в этом посте! Я не знаю за какие заслуги мне достались такие человечные, добрые и такие хорошие-хорошие друзья!
    Спасибо вам, что даже в праздничные дни вы разделили со мной и грусть и радость уходящего года!

    Я долго думала писать ли этот пост, и нужно ли писать такое личное. Но я верю, что каждое прочтенное человеком слово, обязательно как-то отзывается в нем! Я надеюсь, что благодаря этому посту в ваших жизнях что-то изменилось к лучшему!
    Ведь все поверхностно.. важны только люди и их жизни!
    Желаю вам ПОЛНОЙ ЖИЗНИ!
    И спасибо за то, что вы есть в моей! Вы делаете ее еще насыщеннее и значимее!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  26. я заплакала от стихов.
    читала в манере Полозковой.... как видела это всё... девушку с бокалом и сигаретой... и глазами больными и зрячими... с чувствами, что навылет криком пропеты, но... до тошноты настоящими...

    спасибо!
    дежись!
    обнимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо!
      За такой особенный ответ вдвойне спасибо!

      Удалить
  27. Настя, если честно, то до определенного момента я не знала, откуда ты. Для меня ты всегда была человеком с офигенным запасом энергии без конкретного места жительства. Да, есть у меня такое.. Просто нравится человек, и я даже не знаю, откуда он, но знаю, что это человек с огромным сердцем и потрясающей энергетикой. Я ничем не могу помочь, я так же, как и многие мыслящие люди переживают эту трагедию по-своему, с тяжелым чувством и ощущением мерзости происходящего..
    Настя. Я обнимаю тебя, и очень надеюсь, что вся эта темнота закончится. Хотя боль и рана останутся навсегда. Это - не лечится:(
    Да. Стихи.. стихи человека. пережившего боль.

    ОтветитьУдалить
  28. просто взрыв............
    спасибо…......……...........
    я сохраню............если можно............

    ОтветитьУдалить